Приложение 17 к Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(1 вариант) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Белоярская школа - интернат» Рабочая программа по ручному труду I-IV класс с. Белый Яр, 2018г. Рабочая программа по предмету «Ручной труд» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ «Белоярская ШИ» , утвержденным приказом МКОУ «Белоярская ШИ» 20.05.2016 г. № 275-1. Организация – разработчик: МКОУ «Белоярская ШИ» Разработчик: Саватеева Т.Е. Пояснительная записка Общие цели: формирование у обучающегося с интеллектуальными нарушениями трудовой культуры и подготовки к профильному обучению. ― формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека. ― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования. ― формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности. ― формирование интереса к разнообразным видам труда. ― развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи). ― развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью). ― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает: ― коррекцию познавательной деятельности обучающихся данной категории путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами; ― развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия; ― коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала. Общая характеристика предмета: Рабочая программа по ручному труду построена на основе закрепления знаний по видам труда, знаний техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ручного труда, организации рабочего места, ориентировки в задании, планировании работы, формировании интеллектуальных и трудовых умений в развитии точности, ловкости, координированности тонких движений рук, самоанализа, коррекции недостатков психофизического развития, развития положительных качеств личности: целенаправленности, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца; формирования положительного отношения к трудовому обучению, потребности трудиться; социализации и адаптации обучающихся с нарушением интеллекта в обществе. Описание места учебного предмета в учебном плане. В обязательной части учебного плана МКОУ «Белоярская ШИ» учебный предмет «Ручной труд» входит в состав предметной области «Технология». Личностные результаты: Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты: 1 класс: Минимальный уровень: - знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); - знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; - знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда; - анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; - использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью); Достаточный уровень: - знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину; - знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, - оценка своих изделий (красиво, некрасиво) - выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения. 2 класс: Минимальный уровень: - знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); - знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; - знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда; - анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; - использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью); -знание видов трудовых работ; -знание приемов работы ( соединения деталей, отделки изделия). Достаточный уровень: - знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину; - знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, - оценка своих изделий (красиво, некрасиво); - выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения; -осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий. 3 класс: Минимальный уровень: - знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); -знание правил организации рабочего места и умение его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); -знание видов трудовых работ; -знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, знание и соблюдение правил их хранения; -знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; -знание приемов работы (разметки деталей, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда; -анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств, определение способов соединения деталей; -пользование доступными технологическими (инструкционными) картами; -составление стандартного плана работы по пунктам; - владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов; -использование в работе доступные материалы (природные материалы; бумага и картон; нитки и ткань; проволока и металл; древесина); -выполнение несложного ремонта одежды. Достаточный уровень: - знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину; -знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей; -знание видов художественных ремесел; -знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарногигиенических требований при выполнении трудовых работ; -использование в работе разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметнооперационные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков; -осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий; -оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно); -выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения. 4 класс: Минимальный уровень: -знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); -знание видов трудовых работ; -знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; -знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; -знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда; -анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств, определение способов соединения деталей; -пользование доступными технологическими (инструкционными) картами; -составление стандартного плана работы по пунктам; - владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов; -использование в работе доступные материалы (пластилин; природные материалы; бумага и картон; нитки и ткань; проволока и металл; древесина); -выполнение несложного ремонта одежды. Достаточный уровень: -знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину; -знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей; -знание видов художественных ремесел; -нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради; -знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарногигиенических требований при выполнении трудовых работ; -осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам; -отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей, экономное расходование материалов; -использование в работе разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметнооперационные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия; -осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; -оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); -установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами; -выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения. Содержание предмета. Работа с пластилином. Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Глина ― строительный материал. Применение глины для изготовления посуды. Применение глины для скульптуры. Пластилин ― материал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным, пластическим, комбинированным. Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «прищипывание», «примазывание» (объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму. Работа с природными материалами. Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историкокультурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые пи работе с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места к работе с природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с тростниковой травой. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия). Работа с бумагой. Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном: Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки: - разметка с помощью шаблона. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации; - разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство; - разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа. Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»; «тиражирование деталей». Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация). Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошка»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу». Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация). Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок). Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Картонажно-переплетные работы. Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом бумаги». Работа с текстильными материалами. Элементарные сведения о нитках(откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками: - наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки); - связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечек, цветы); - шитье, инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз». - вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема», «вышивка стежком «вперед иголку с перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема». Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань. Свойства ткани (мнется, утюжится; лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скручиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка). Раскрой деталей из ткани. Последовательность раскроя деталей из ткани. Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой «косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки). Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена). Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом). Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманов и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки. Работа с древесными материалами. Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура). Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой). Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка точилкой). Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов. Работа с проволокой. Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой. Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом». Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков. . Тематическое планирование 1 класс № урока Тема п/п Раздел «Работа с пластилином» 1. Подготовка материала к лепке. 2. Лепка предметов шаровидной, овальной формы «Фрукты, овощи» 3. Аппликация из пластилина «Яблоко». 4. Аппликация из пластилина «Цветок». 5. Раскатывание пластилина столбиком (палочками) «Елочка» 6. Раскатывание пластилина столбиком (палочками) «Домик» 7. Скатывание шара из пластилина. «Помидор». 8. Раскатывание шара до овальной формы. «Огурец». 9. Вытягивание одного конца столбика. «Морковь» 10. Вытягивание одного конца столбика. «Свекла» 11. Сплющивание шара «Пирамидка». 12. Лепка по образцу грибов 13. Приемы работы с пластилином. «Цыпленок» 14. Лепка многодетальных фигурок. Животные 15. Раздел «Работа с природными материалами» 16. Экскурсия. Сбор природного материала. 17. Аппликация из засушенных листьев «Бабочка» 18. Изготовление ежа из пластилина и еловой шишки 19. Изготовление цветка из крылаток клена и пластилина. 20. Изготовление рыбки из шишек и пластилина 21. Коллективная аппликация «Букет цветов» 22. 23. Декоративная птица со складными крыльями 24. Раздел «Работа с бумагой и картоном» 25. Что надо знать о бумаге? 26. Складывание бумажного стаканчика для игрушки «Поймай пуговицу». Кол- во часов Основные виды деятельности обучающихся 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. Приемы резания ножницами по прямой, наклонной линиям. Орнамент из 1 квадратов. Аппликация «Дерево» 1 Новогодние снежинки. 2 Практическая работа Изготовление бумажного фонарика. Изготовление изделия «Декоративная веточка ели». Изготовление гирлянд «Змейка» 1 1 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Приемы резания ножницами по прямым длинным линиям «Цветок» Приемы резания ножницами по изогнутым линиям. «Листочки» Сминание и скатывание бумаги. Аппликация «Веточка рябины» Приемы резания по кривым линиям. Аппликация из мятой бумаги «Цветы в корзине» Аппликация «Фрукты на тарелке» Вырезание из бумаги круга. Изделие «Снеговик». Вырезание из бумаги круга. Изделие «Гусеница». Вырезание из бумаги овала. Изделие «Цыпленок в скорлупе» 1 1 1 1 1 1 1 1 Складывание фигурок из бумаги. Изделие «Лодочка» Сгибание углов. Изделие «Стрела» Сгибание углов. Изделие «Самолет» Симметричное вырезание из бумаги. Изделие «Плетеный коврик» 1 1 1 Изделие «Птицы» Изделие «Закладка для книги» Изделие «Самолет в облаках» Складывание фигурок из бумаги «Цветок». Складывание фигурок из бумаги «Кошечка». Складывание фигурок из бумаги «Птичка». 2 2 2 2 1 1 1 2 2 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 59. Складывание фигурок из бумаги «Собачка». 60. Раздел «Работа с текстильными материалами» 61. Откуда берутся нитки. Изделие «Клубок ниток» 62. Изготовление изделия «Бабочка». 63. Изготовление изделия «Кисточка». 64. Приемы шитья. Инструктаж. Шитье по проколам: квадрат. 65. Шитье по проколам: треугольник 66. Шитье по проколам: круг 2 Практическая работа 1 1 1 1 1 1 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Кол- во часов Основные виды деятельности обучающихся 1 1 1 1 1 1 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Тематическое планирование 2 класс № урока Тема п/п Раздел «Работа с пластилином» 1. Подготовка материала к лепке. 2. Лепка предметов шаровидной формы. 3. Лепка плоскостной картинки «Домик» 4. Лепка цветка 5. Лепка забора 6. Лепка «Ворота» 7. Лепка «Домашние птицы» 8. 9. Лепка «Домашние животные» 10. Раздел «Работа с природными материалами» 11. Экскурсия. 12. Сбор природного материала. 13. Аппликация «Букет» 14. Изготовление птички 15. Аквариум Раздел «Работа с бумагой и картоном» 16. Виды бумаги 2 2 Практическая работа 1 1 1 1 1 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 1 Практическая работа 17. Изготовление книжечки 18. 19. Изготовление закладки по шаблону. 20. Изготовление гирлянды 21. Орнамент из геометрических фигур. 22. Изготовление новогодней игрушки 23. Изготовление изделия «Ветка с игрушками». 24. Складывание фигурок из бумаги «Рыбки». 25. Складывание фигурок из бумаги «Кошечка». 26. Аппликация «Кактус» Раздел «Работа с текстильными материалами» 27. Изготовление куколки из ниток 28. Стежки на картоне 29. Шитье по проколам «Геометрические фигуры». 30. Вышивка «Звездочка» Аппликация «Неваляшка» 31 32 33 Урок контроля и систематизации знаний 34 2 Практическая работа 1 1 1 1 1 1 1 1 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 1 1 1 1 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 2 2 Тематическое планирование 3 класс № урока Тема п/п Раздел «Работа с природными материалами» 1. Материалы и инструменты 2. Аппликация «Рыбка» 3. Аппликация «Осенний букет» 4. Поделка «Павлин» 5. Ваза «Фантазия» Раздел «Работа с бумагой и картоном» 6. Виды бумаги и приемы работы с ней. 7. Обрывная аппликация Кол- во часов Основные виды деятельности обучающихся 1 1 1 1 1 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 1 1 Практическая работа Практическая работа 8. Окантовка листа картона 9. Коробка 10. Матрешка на конусе 11. Оригами «Кот» 12. Гирлянда 13. Раздел «Работа с текстильными материалами» 14. Применение ниток 15. Кисточка 16. Мимоза 17. Осьминог 18. Виды ручных стежков и строчек 19. 20. Салфетка 21. 22. Вышивка салфетки 23. Раздел «Работа с древесиной» 24. Изделия из древесины 25. Аппликация «Пес Барбос» 26. Аппликация «Дом с заборчиком» 27. Весенняя веточка 28. Раздел «Работа с проволокой» 29. Паук 30. Геометрические фигуры 31 Урок контроля и систематизации знаний 32 33 34 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 2 1 1 4 Тематическое планирование 4 класс Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа № урока Тема п/п Раздел «Работа с бумагой и картоном» Что ты знаешь о бумаге? 1. Фигурка «Рыбка» 2. Геометрическая фигура-раскладка из квадрата 3. Геометрический конструктор 4. Летающий диск 5. 6. Попугай 7. Конверт для писем 8. Коврик 9. Закладка для книг 10. 11. Матрешка 12. Птица 13. Снежинки 14. Аппликация Снеговик 15. Закрытая коробка 16. Раздел «Работа с тканью и нитками» «Что ты знаешь о ткани?» 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Материалы, инструменты и приспособления Кукла-скрутка Кол- во часов Основные виды деятельности обучающихся 1 1 1 1 1 Беседа, практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 2 1 1 1 2 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 1 1 1 1 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 1 Практическая работа 1 2 Узелковая кукла Помпон из ниток Салфетка с аппликацией 1 1 Вышивка салфетки 2 2 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 26. 27. 28. 29. Пришивание пуговиц Отделка изделий пуговицами Подушечка для игл 1 1 2 30. 31 32 33 34 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Административная контрольная работа Урок контроля и систематизации знаний 2 2 Практическая работа Практическая работа Материально-техническое обеспечение Учебники и учебное пособие : 1. Л.А. Кузнецова, Технология. Ручной труд. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные пргнраммы / Л.А. Кузнецова – М. : Просвещение, 2017. -103с.:ил.- ISBN 978-5-09-047219-7 2. Л.А. Кузнецова, Технология. Ручной труд. 2 класс :учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные пргнраммы / Л.А. Кузнецова – 8-е издание, переработанное -М. : Просвещение, 2018. -110с.:ил.ISBN 978-5-09-051054-7 3. Л.А. Кузнецова, Технология. Ручной труд. 4 класс:учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные пргнраммы / Л.А. Кузнецова – 6-е издание, переработанное М. : Просвещение, 2018. -110с.:ил.ISBN 978-5-09-051055-4 4. Л.А. Кузнецова, Технология. Ручной труд. 4 класс:учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные пргнраммы / Л.А. Кузнецова – 8-е издание, переработанное М. : Просвещение, 2018. -143с.:ил.ISBN 978-5-09-051057-8 Учебно-методическое обеспечение: 1. Образцы поделок. Приложение Контрольно-оценочные материалы 1 четверть – Изготовление «Конверта для писем» Практическая работа. Инструкционная карта: 1. Обвести шаблон по контуру на листе бумаги. 2. Вырезать деталь по контуру. 3. Согнуть клапаны, намазать клеем. 4. Склеить конверт. 2 четверть - Аппликация «Снеговик» Практическая работа. Инструкционная карта: 1. Обвести контур снеговика на цветной бумаге с изнаночной стороны. 2. Оборвать детали снеговика по контуру. 3. Разложить детали на подложке. 4. Приклеить детали. 5. Навести порядок на рабочем столе 3 четверть – Вышивка салфетки Практическая работа. Инструкционная карта: 1. Перевести рисунок на ткань. 2. Выбрать нить, вдеть ее в иглу, завязать узел. 3. Войти в ткань с изнаночной стороны. 4. Делать стежки «Вперед иголка» по линии рисунка. 4 четверть - «Изготовление заплатки» Практическая работа. Инструкционная карта: 1. Обвести шаблон на ткани с изнаночной стороны. 2. Выкроить салфетку разметке. 3. Приложить детали заплатки на салфетку и приколоть. 4. Пришить заплатку к салфетке косыми стежками. 5. Навести порядок на рабочем столе.