Приложение 6 к Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(1 вариант) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Белоярская школа – интернат» Рабочая программа по математике V- IX классы с. Белый Яр, 2016г. Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствие с Положением о рабочей программе МКОУ «Белоярская ШИ», утвержденным приказом МКОУ «Белоярская ШИ» 20.05. 2016г. № 275-1. Организация – разработчик: МКОУ « Белоярская ШИ». Разработчик Раткина Г.А. Пояснительная записка. Общие цели: - подготовка обучающихся с интеллектуальными нарушениями к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. - формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни; - коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития; Общая характеристика предмета. Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с интеллектуальными нарушениями. Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, геометрия. Арифметика призвана способствовать развитию приобретенных вычислительных навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Описание места предмета в учебном плане. В обязательной части учебного плана МКОУ «Белоярская ШИ» учебный предмет «Математика» входит в состав предметной области «Математика». Личностные результаты: -осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; -воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; -сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; -сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; -проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты 5 класс Минимальный уровень: -знание числового ряда чисел в пределах 1 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 1 000; -знание таблицы сложения однозначных чисел; -знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; -письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 1000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи); -знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; -нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); -решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия; -распознавание, различение и называние геометрических фигур, знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник); -построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, линий, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости. Достаточный уровень: -знание числового ряда чисел в пределах 1000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 ; -знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; -знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; -знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; -устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1000); -письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами в пределах 1 000; -нахождение одной или нескольких долей от числа; -выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000; -решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия; -распознавание, различение и называние геометрических фигур, знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник; -построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости. 6 класс Минимальный уровень: -знание числового ряда чисел в пределах 10 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 10 000; -знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; -письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 10 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи); -знание обыкновенных дробей; их получение, запись, чтение; -знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин; -нахождение доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); -решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия; -распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник); -построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости. Достаточный уровень: -знание числового ряда чисел в пределах 10 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 10 000; -знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; -знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; -устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 0 000); -письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 0 000; -знание обыкновенных дробей, их получение, запись, чтение; -нахождение одной или нескольких долей от числа; -выполнение арифметических действий с целыми числами до 10 000 с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора; -решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия; -распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед); -знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник); -вычисление площади прямоугольника; -построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости 7 класс Минимальный уровень: -знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000; -знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; -письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи); -знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение; -выполнение арифметических действий (сложение, вычитание) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора; -знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин; -нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); -решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия; -распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник); -построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости. Достаточный уровень: -знание числового ряда чисел в пределах 1 00 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 100 000; -знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; -знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади; -устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 100 000); -письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 100 000(сложение, вычитание чисел, умножение и деление на двузначное число); -знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение; -выполнение арифметических действий с десятичными дробями; -нахождение одной или нескольких долей от числа, числа по одной его доли; -выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора; -решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия; -распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда; -вычисление площади прямоугольника; -построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии; -применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач. 8 класс Минимальный уровень: -знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000; -знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; -письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 1000 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи); -знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение; -выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора; -знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин; -нахождение доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); -решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия; -распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм); -построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости. Достаточный уровень: -знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000; -знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; -знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади; -устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000); -письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000; -знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение; -выполнение арифметических действий с десятичными дробями; -нахождение одной или нескольких долей от числа, числа по одной его доли; -выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора; -решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия; -распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус); знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда; вычисление площади прямоугольника; -построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии; -применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач. 9 класс Минимальный уровень: -знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000; -знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; -письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи); -знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение; -выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора; -знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин; -нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); -решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия; -распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм); -построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости. Достаточный уровень: -знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000; -знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; -знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; -устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000); -письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000; -знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение; -выполнение арифметических действий с десятичными дробями; -нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту); -выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора; -решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия; -распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус); -знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда; -вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба); -построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии; -применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач; -представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении. Содержание учебного предмета. Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение многозначных чисел. Единицы измерения и их соотношения. Величины(стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1 р.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости – литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 с), минута (1 мин), час (1 ч), сутки (1 сут.), неделя (1нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.).Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км). Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби и обратное преобразование. Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности результата). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000. Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий. Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе. Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей. Сравнение долей. Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями. Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи). Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Нахождение одной или нескольких частей числа. Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью. Нахождение десятичной дроби от числа. Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе. Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа. Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого. Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Планирование хода решения задачи. Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда. Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения построений. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе параллельные). Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника. Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус. Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Геометрические формы в окружающем мире. Тематическое планирование 5 класс № урока п\п Тема Количество часов Основные виды деятельности обучающихся Раздел «Сложение и вычитание без перехода через десяток» 1 Нумерация в пределах 100. 1 Работа с учебником, таблицами 2-3 Действия с целыми числами. 2 Работа с учебником, таблицами 4 Нахождение неизвестного слагаемого. 1 Работа с учебником, таблицами 5 Нахождение неизвестного уменьш. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 6 Нахождение неизвестного вычитаемо. 1 Работа с учебником, таблицами 7-9 3 Работа с учебником, карточками. 10 Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Линия, отрезок, луч. 1 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами 11 Углы. 1 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами 12-14 Нумерация в пределах 1000. 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 15-16 Округление чисел до десятков и сотен. 2 Работа с учебником, карточками, таблицами 17 Римская нумерация. 1 Работа с учебником, таблицами 18 Меры стоимости, длины, массы. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 19 Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и стоимости. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 20 Сложение и вычитание круглых десятков и сотен. 1 Работа с учебником. 21-23 Сложение и вычитание без перехода через десяток Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание без перехода через десяток» Раздел «Сложение и вычитание с переходом через десяток» 24 3 Работа с учебником, карточками. 1 Работа с учебником. 25 Решение задач 1 Работа с учебником, схемой. 26-27 Сложение и вычитание чисел. 2 Работа с учебником, карточками. 28 Периметр многоугольника 1 Работа с учебником, измерительными приборами. 29 Треугольники. 1 Работа с учебником. 30 Различие треугольников по видам углов. 1 31 Различие треугольников по длинам сторон. 1 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами 32-33 Разностное сравнение чисел. 2 Работа с учебником, карточками. 34-36 Кратное сравнение чисел. 3 Работа с учебником, карточками. 37-40 Сложение с переходом через разряд. 4 Работа с учебником, карточками. 41-43 Вычитание с переходом через разряд. 3 Работа с учебником, карточками. 44-46 Сложение, вычитание с переходом через разряд. 3 Работа с учебником, карточками. 47-48 Нахождение одной или нескольких долей предмета, числа. 2 Работа с учебником, таблицами 49-50 Образование дробей. 2 Работа с учебником, карточками. 51 Сравнение дробей. 1 Работа с учебником. 52-53 Правильные и неправильные дроби. 2 Работа с учебником, таблицами 54 Административная контрольная работа. 1 Работа с учебником. Раздел «Умножение, деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» 55 Умножение чисел 10,100. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами Умножение и деление на 10,100. 56-57 Обыкновенные дроби. 2 Работа с учебником, таблицами 58 Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости, массы. Замена крупных мер мелкими. 1 Работа с учебником, таблицами 59 Замена мелких мер крупными. 1 Работа с учебником, таблицами 60-61 62-63 Меры времени. Год Умножение, деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. 2 2 Работа с учебником, карточками, таблицами Работа с учебником, таблицами 3 Работа с учебником, таблицами 67-71 Умножение, деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. 5 Работа с учебником, карточками, таблицами 72-74 Решение задач по теме. 3 Работа с учебником, таблицами 75-76 Проверка умножения, деления. 64-66 77-81 Умножение, деление двухзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд Работа с учебником, таблицами 2 5 Работа с учебником, карточки. 82-89 Умножение, деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. 8 Работа с учебником, карточками, таблицами 90 Контрольная работа по теме: «Умножение, деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» 1 Работа с учебником, таблицами Работа с учебником, карточками, таблицами Работа с учебником, измерительными приборами, практическая работа Работа с учебником, измерительными приборами, ТСО. Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами Работа с учебником, карточками, таблицами Работа с учебником. Работа с учебником, измерительными приборами. Работа с учебником, измерительными приборами. Работа с учебником, карточками, таблицами Разряд «Все действия с числами в пределах 1000» 91-9596-97 Умножение, деление чисел в пределах 1000. Построение треугольника 5 2 98-100 Круг, окружность, линии в круге. 2 101-104 Масштаб 4 105-124 125 126-127 Все действия с числами в пределах 1000. Административная контрольная работа. Прямоугольник, квадрат 20 1 2 128-129 Куб, брус, шар. 2 130-136 Решение задач и примеров в пределах 1000. 7 Тематическое планирование 6 класс № урока п\п Тема Количество часов Основные виды деятельности обучающихся Раздел «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.000» 1-2 Нумерация. 2 Работа с учебником, таблицами 3-4 Простые и составные числа. 2 Работа с учебником. 5-9 Арифметические действия с целыми числами. 5 Работа с учебником, карточками, таблицами 10-12 Сложение и вычитание. 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 13-16 Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание. 4 Работа с учебником, карточками, таблицами 17 Построение геометрических фигур. 1 Работа с учебником, измерительными приборами, практическая работа. 18-21 Нумерация многозначных чисел (10 000). 4 Работа с учебником, карточками, таблицами 22-23 Римская нумерация чисел. 2 Работа с учебником, карточками, таблицами 24-27 Сложение и вычитание чисел в пределах 10.000 4 Работа с учебником, карточками, таблицами 28 Проверка сложения 1 Работа с учебником, таблицами 29 Проверка вычитания 1 Работа с учебником, таблицами 30 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 Работа с учебником, таблицами 31 Решение задач с именованными числами. 1 Работа с учебником, таблицами 32 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.000» 1 Работа с учебником, таблицами 33-34 Действия с целыми числами. 2 Работа с учебником. Раздел «Обыкновенные дроби» 35 Образование дроби, смешанного числа. 1 Работа с учебником, таблицами 36-37 Сравнение смешанных чисел. 2 Работа с учебником, таблицами 38-40 Основное свойство дроби. 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 41-43 Преобразование обыкновенных дробей. 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 44-45 Нахождение части от числа 2 Работа с учебником, карточками, измерительными приборами, таблицами 46-49 Нахождение нескольких частей от числа. 4 Работа с учебником, карточками, таблицами 50 Взаимное положение прямых на плоскости. 1 Работа с учебником, измерительными приборами. 51-52 Высота треугольника. 2 Работа с учебником, измерительными приборами. 53-54 Параллельные прямые. 2 Работа с учебником, практическая работа. 55-56 Построение параллельных прямых. 2 Работа с учебником, карточками, измерительными приборами, таблицами 57-62 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 6 Работа с учебником, карточками, таблицами 63 Административная контрольная работа. 1 Работа с учебником. 64-66 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 3 Работа с учебником, карточками, таблицами Раздел «Сложение и вычитание смешанных чисел» 67-72 Сложение и вычитание смешанных чисел. 6 Работа с учебником, карточками, таблицами 73-75 Скорость. Время. Расстояние (путь). 3 Работа с учебником, схемой, таблицами 76 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 1 Работа с учебником. 4 Работа с учебником, карточками, таблицами Раздел «Умножение, деление многозначных чисел» 77-80 Умножение многозначных чисел на однозначное число 81-82 Умножение многозначных чисел на круглые десятки. 2 Работа с учебником, таблицами 83-84 Решение задач на умножение многозначных чисел. 2 Работа с учебником, таблицами 85-90 Деление многозначных чисел на однозначное число 6 Работа с учебником, карточками, таблицами 91-92 Деление многозначных чисел на круглые десятки. 2 Работа с учебником, таблицами 93-94 Решение задач на деление. 2 Работа с учебником, схемой, таблицами 95 -96 Деление с остатком 2 Работа с учебником, карточками, таблицами 97 Взаимное положение прямых линий в пространстве: вертикально, горизонтально, наклонно. 1 Работа с учебником, измерительными приборами. 98 Контрольная работа по теме «Умножение, деление многозначных чисел» 1 Работа с учебником, таблицами 99-103 Умножение, деление многозначных чисел. 5 Работа с учебником, карточками, таблицами Раздел «Все действия с целыми числами в пределах 10000» 104-105 Нумерация. Сравнение. 2 Работа с учебником, карточками. 106-107 Решение задач на сравнение. 2 Работа с учебником, 108 Сложение, вычитание целых чисел. 1 Работа с учебником, таблицами 109 Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 110-112 Умножение, деление целых чисел. 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 113-114 Решение примеров на все действия. 2 Работа с учебником, таблицами 115 Задачи на движение. 1 Работа с учебником, схемой, таблицами. 116-119 Все действия с целыми числами в пределах 10000. 4 Работа с учебником, карточками, таблицами 120-121 Действия сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. 2 Работа с учебником, таблицами 122-123 Нахождение одной или нескольких частей от числа. 2 Работа с учебником, таблицами 124-125 Составление задач по краткой записи 2 Работа с учебником, схемой, таблицами 126 Административная контрольная работа. 1 Работа с учебником, таблицами 127-128 Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание. 2 Работа с учебником, карточками, таблицами 129-130 Куб, брус, шар. 2 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами 131-132 Масштаб. 2 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами 133-136 Решение задач и примеров на все действия. 4 Работа с учебником, карточками, таблицами Календарно-тематическое планирование 7 класс № урока п\п Тема. Количество часов Основные виды деятельности обучающихся. Раздел «Письменные действия с многозначными числами» 1 Целые и дробные числа. 1 Работа с учебником, таблицами 2-3 Нумерация 2 Работа с учебником, таблицами 4-5 Числа, полученные при измерении величин 2 Работа с учебником, таблицами 6-8 Устное сложение и вычитание. 3 Работа с учебником, таблицами 9-10 Устное сложение и вычитание с помощью калькулятора 2 Работа с учебником, ТСО 11-13 Письменное сложение и вычитание чисел 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 14-15 Устное умножение и деление 2 Работа с учебником, карточками, таблицами 16-18 Письменное умножение и деление 3 Работа с учебником, таблицами 19 Деление с остатком 1 Работа с учебником, таблицами 20 Сложение, вычитание отрезков. 1 Работа с учебником, измерительными приборами. 21 Умножение и деление на 10, 100, 1000. 22 Деление на 10, 100, 1000 с остатком Работа с учебником, таблицами 1 Работа с учебником, таблицами 23 Контрольная работа по теме «Письменные действия с многозначными числами» 1 Работа с учебником, таблицами Раздел «Действия с числами, полученными при измерении». 24-25 Преобразование чисел, полученных при измерении. 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 26-28 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 29-32 Умножение и деление чисел, полученных при измерении 4 Работа с учебником, таблицами 33-34 Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000. 2 Работа с учебником, таблицами 35-36 Умножение и деление чисел на круглые десятки 2 Работа с учебником, таблицами 37-38 Деление с остатком на круглые десятки 2 Работа с учебником, таблицами 39-40 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки 2 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами 41 Административная контрольная. 1 Работа с учебником, таблицами 42-43 Виды четырехугольников, вычисление их периметра. 2 Работа с учебником, измерительными приборами, ТСО. 4 Работа с учебником, карточками, таблицами Раздел «Умножение, деление на двузначное число» 44-47 Умножение на двузначное число 48-52 Деление на двузначное число 4 Работа с учебником, карточками, таблицами 53 Деление с остатком на двузначное число 1 Работа с учебником, таблицами 54-57 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. 4 Работа с учебником, карточками, таблицами Раздел «Обыкновенные дроби» 58-60 Обыкновенные дроби 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 61-63 Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 64-68 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 5 Работа с учебником, карточками, таблицами 69 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 1 Работа с учебником, Раздел «Все действия с числами» 70 Получение, запись и чтение десятичных дробей 1 Работа с учебником. 71 Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей 1 Работа с учебником 72 Сравнение отрезков, вычисление периметра ломаной линии. 1 Работа с учебником, измерительными приборами, практическая работа 73-74 Симметрия 2 Работа с учебником, измерительными приборами, практическая работа. 75-76 Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких) одинаковых долях 2 Работа с учебником, карточками, , таблицами 77-78 Сравнение десятичных дробей 2 Работа с учебником, таблицами 79-83 Сложение и вычитание десятичных дробей 5 Работа с учебником, карточками, таблицами 84 Нахождение десятичной дроби от числа 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 85-86 Меры времени. 2 Работа с учебником, таблицами Административная контрольная работа. 1 Работа с учебником. 88-91 Задачи на движение. 4 Работа с учебником, схемами, таблицами 92-93 Куб, брус. Площадь и периметр геометрических фигур. 2 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами, ТСО. Масштаб 3 Работа с учебником, измерительными приборами, практическая работа Все действия с числами. 6 Работа с учебником, карточками, таблицами 87 94-96 97-102 Календарно-тематическое планирование 8 класс № урока по п\п Тема Количество часов. Основные виды деятельности обучающихся. Раздел «Умножение, деление на двузначное число». 1-2 Целые и дробные числа 2 Работа с учебником 3 Таблица разрядов. Сравнение. 1 Работа с учебником, таблицами 4 Нумерация чисел в пределах 1 млн. 1 Работа с учебником, таблицами 5 Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 1 млн. Cчет группами 1 Работа с учебником, таблицами 6 Определение количества разрядных единиц. Округление. 1 Работа с учебником, карточками, измерительными приборами, таблицами 7-9 Сложение, вычитание целых чисел и десятичных дробей. 2 Работа с учебником, таблицами 10-12 Умножение, деление целых и дробных чисел на однозначное число. 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 13 Умножение, деление на круглые десятки, сотни, тысячи. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 14-16 Умножение, деление на двузначное число. 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 17 Решение задач на умножение, деление на двузначное число. 1 Работа с учебником, таблицами 18-20 Примеры на все действия с целыми числами и десятичными дробями. 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 21 Контрольная работа по теме «Умножение, деление на двузначное число». 1 Работа с учебником, таблицами 22 Геометрическая фигура и тело, их дифференциация. 1 Работа с учебником, измерительными приборами, ТСО. 23 Построение и измерение углов с помощью транспортира 1 Работа с учебником, измерительными приборами, практическая работа 24-25 Построение треугольников. Вычисление углов треугольника 2 Работа с учебником, измерительными приборами, практическая работа 26 Куб, параллелепипед. 1 Работа с учебником, ТСО. 27-28 Построение отрезка, квадрата, треугольника относительно симметрии и центра симметрии. 2 Работа с учебником, измерительными приборами, практическая работа 29 Действия с числами. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами Раздел «Обыкновенные дроби» 30 Сравнение дробей. Сокращение 1 Работа с учебником, карточками. 31-32 Сложение, вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями 2 Работа с учебником, таблицами 33 Основное свойство дроби, приведение к О.З. 1 Работа с учебником, схема. 34-38 Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями (все случаи). 5 Работа с учебником, таблицами 39 Административная контрольная работа. 1 Работа с учебником. 40 Нахождение числа по одной доле. 1 Работа с учебником, таблицами 41 Площадь. Единицы площади. 1 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами 42 Преобразование чисел, полученных при измерении площадей. 1 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами 43 Сложение, вычитание чисел, выраженных единицами площади. 44 Задачи на вычисление продолжительности события, времени, его начала, окончания. 1 Работа с учебником, таблицами 45 Вычисление Р и S квадрата и прямоугольника. 1 Работа с учебником, карточками, измерительными приборами. 46-47 Построение треугольника и вычисление его периметра. 2 Работа с учебником, измерительными приборами. 48 Построение окружностей. 1 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами Раздел «Все действия со смешанными и именованными числами» 49-51 Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. 3 Работа с учебником, таблицами 52-53 Преобразование обыкновенных дробей. 2 Работа с учебником, карточками, таблицами 54 Умножение обыкновенной дроби на целое число. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 55 Деление обыкновенной дроби на целое число. 1 Работа с учебником, карточками, 56-60 Умножение, деление смешанного числа на целое число. 5 Работа с учебником, карточками, 61 Решение задач на умножение и деление смешанного числа на целое число. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 62-65 Десятичные дроби. Запись именованных чисел в виде дроби. 4 Работа с учебником, карточками, таблицами 66-68 Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении. 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 69-71 Умножение, деление целых и дробных чисел. Нахождение части числа. 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 72-75 Умножение, деление именованных чисел. 4 Работа с учебником, карточками, таблицами 76 Контрольная работа по теме: «Все действия со смешанными и именованными числами» 1 Работа с учебником, 77 Единицы площади. Обозначения 1 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами 78 Преобразование мер, полученных при измерении. 1 Работа с учебником, карточками, измерительными приборами, таблицами 79 Действия с единицами, полученными при измерении площадей. 1 80 Текстовые задачи на вычисление площадей геометрических фигур. 1 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами, ТСО. 81-82 Действия с именованными числами. 2 Работа с учебником, карточками. Раздел «Арифметические действия с целыми и дробными числами» 83 Нахождение числа по его дроби (десятичной и обыкновенной) 1 Работа с учебником, таблицами 84 Составление задач на нахождение дроби от числа. 1 Работа с учебником, таблицами 85-86 Порядок действий в примерах с десятичными дробями. 2 Работа с учебником, карточками, таблицами 87-93 Арифметические действия с целыми и дробными числами. 7 Работа с учебником, карточками, таблицами 94-95 Осевая и центральная симметрия. 2 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами, ТСО 96 Меры земельных площадей 1 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами. 97 Геометрические тела. 1 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами, ТСО 98 Развертка. 1 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами 99 Административная контрольная работа. 1 Работа с учебником 100102 Арифметические действия с целыми и дробными числами. 3 Работа с учебником, карточками, таблицами Календарно-тематическое планирование 9 класс № урока п\п Тема Количес тво часов Основные виды деятельности обучающихся. Раздел «Умножение, деление на двузначное число». 1 Устная нумерация в пределах 1000000. 1 Работа с учебником. 2 Письменная нумерация в пределах 1000000. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 3 Преобразование десятичных дробей. Сравнение . 1 Работа с учебником, таблицами 4-5 Запись целых чисел, полученных при измерении, десятичными дробями. 2 Работа с учебником, таблицами 6 Нахождение неизвестных компонентов. 1 Работа с учебником, таблицами, ТСО 8 Задачи на определение времени 1 Работа с учебником 9-10 Сложение, вычитание целых чисел и десятичных дробей. 2 Работа с учебником, карточками, таблицами 11 Сложение, вычитание именованных чисел. 1 Работа с учебником, таблицами 12 Умножение, деление на 10,100,100 . 1 Работа с учебником, карточками, измерительными приборами, таблицами 13 Умножение, деление именованных чисел на однозначное число. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 14 Умножение на круглые десятки и двузначное число. 1 Работа с учебником, таблицами 15 Умножение именованных чисел на двузначное число. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 16-17 Деление целых чисел на двузначное число. 2 Работа с учебником, карточками, таблицами 18-19 Деление именованных чисел на двузначное число. 2 Работа с учебником, таблицами 20 Порядок действий. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 21 Умножение, деление на трехзначное число. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 22 Контрольная работа по теме «Умножение, деление на двузначное число» 1 Работа с учебником, таблицами 23 Квадратные меры. 1 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами 24 Объем тела. Единицы объема. Развертка куба 1 Работа с учебником, таблицами. 25 Измерение, вычисление объема параллелепипеда. 1 Работа с учебником, практическая работа 26-27 Порядок действий. 2 Работа с учебником, карточками, таблицами Раздел «Проценты» 28 Понятие процента. 1 Работа с учебником, ТСО 29 Замена десятичных дробей процентами 1 Работа с учебником, карточками. 30 Замена % десятичной дробью. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 31 Нахождение 1% от числа 1 Работа с учебником, карточками, ТСО 32-35 Нахождение нескольких % от числа. 4 Работа с учебником, таблицами 36 Административная контрольная. 1 Работа с учебником, таблицами 37-38 Замена нахождения нескольких % нахождением дроби числа 2 Работа с учебником, карточками, таблицами 39 Нахождение числа по проценту. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 40 Замена десятичной дроби обыкновенной дробью. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 41 Запись обыкновенной дроби десятичной дробью. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 42 Конечные и бесконечные десятичные дроби . 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 43 Задачи на движение. 1 Работа с учебником, схемами, таблицами 44 Составные текстовые задачи, требующие нахождения % от числа. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами, ТСО 45-46 Все действия с целыми числами. 2 Работа с учебником, карточками, таблицами 47 Взаимное положение линий, фигур. Симметрия. Построение треугольника 1 Работа с учебником, карточками, измерительными приборами, таблицами, ТСО 48-49 Вычисление P и S квадрата и прямоугольника. Линии в круге. Сектор. 2 Работа с учебником, карточками, измерительными приборами, таблицами, ТСО 50-51 Проценты 2 Работа с учебником, карточками, таблицами Раздел «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» 52-53 Образование, виды и преобразование дробей. 2 Работа с учебником, карточками, таблицами 54 Приведение дробей к 0.3 и сокращение. 1 56-60 Сложение, вычитание обыкновенных и десятичных дробей (3 случая нахождения 0.3): 5 Работа с учебником, карточками, таблицами 61-63 Умножение, деление дробей. 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 64-68 Все действия с дробями. 5 Работа с учебником, карточками, таблицами 69-72 Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 4 Работа с учебником, карточками, таблицами 73 Контрольная работа по теме: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» 1 Работа с учебником, таблицами 74-77 Действия с дробями. 4 Работа с учебником, карточками, таблицами 78 Геометрические тела, фигуры 1 Работа с учебником, таблицами 79 Вычисление Р и S геометрических фигур. 1 Работа с учебником, измерительными приборами ( практическая работа) 80 Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба. 1 Работа с учебником, измерительными приборами (практическая работа) 81 Действия с дробями. 1 Работа с учебником, таблицами 2 Работа с учебником, карточками, таблицами Раздел «Все действия с целыми и дробными числами» 82-83 Сложение, вычитание целых чисел 84 Сложение, вычитание именованных чисел. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 85-87 Сложение, вычитание десятичных дробей. 3 Работа с учебником, карточками, таблицами 88-89 Нахождение 1% и нескольких % от числа. 2 Работа с учебником, карточками, таблицами 90-95 Все действия с целыми и дробными числами. 5 Работа с учебником, карточками, таблицами 95 Административная контрольная работа. 1 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами 96 Повторение свойств геометрических фигур. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 97 Вычисление Р и S. 1 Работа с учебником, карточками, ТСО, измерительными приборами, таблицами 98 Преобразование мер площади. 1 Работа с учебником, карточками, таблицами 99 Задачи на вычисление S и V. 1 Работа с учебником, измерительными приборами, таблицами 100-102 Решение примеров на все действия. 3 Работа с учебником, карточками, таблицами Материально-техническое обеспечение. 1. Учебники и учебные пособия: 2. Математика V класс. М.Н. Перова, Г,М, Капустина, М., «Просвещение» 2015г. 3. Рабочая тетрадь по математике V класс. М.Н.. Перова, Г.М. Капустина, М., «Просвещение» 2008. 4. Математика VI класс. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, М., «Просвещение» 2012г 5. Рабочая тетрадь по математике VI класс М.Н. Перова, Г.М. Капустина М., «Просвещение» 2008г 6. Математика VII класс. Т.В. Алышева. М., «Просвещение» 2016г. 7. Рабочая тетрадь по математике VII класс Т.В. Алышева, М., «Просвещение», 2008г. 8. Математика VIII класс. В.В. Эк М., «Просвещение» 2016г. 9. Рабочая тетрадь по математике VIII класс. В.В. Эк, М., «Просвещение» 2008г. 10. Математика,IX класс. М.Н Перова, М., «Просвещение» 201 5г. 11. Рабочая тетрадь по математике, IX класс. М.П. Перова М., «Просвещение» 2008 Приложение Контрольно-оценочные материалы. 5 класс Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание без перехода через десяток» 1) Первая бригада набрала 223кг грибов, вторая – на 23кг меньше, а третья – столько, сколько первая. Сколько грибов собрали три бригады? 2) Решите примеры: 394 + 102 924 – 902 407 + 372 106км + 351км 826м – 505м 634р – 120р 3) Постройте ломаную из 4-х звеньев и вычислите ее периметр Административная контрольная работа 1) В кассе продано в первый день 138 билетов, во второй – на 69 билетов меньше, а в третий – на 48 билетов меньше, чем в первый и второй дни вместе. Сколько билетов продано в третий день? 2) Вычислите: 32 : 4 + 992 720 – 515 543 – 3 х 9 60 х 10 - 199 3) Выразите в более мелких мерах: 32т = ц 5ц 3кг = кг 6м 13см = см 4) Постройте Δ АВС, измерьте его стороны и вычислите периметр. Контрольная работа по теме «Умножение, деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 1) На зимних соревнованиях приняли участие 216 спортсменов. Хоккеисты составляли 1/6 часть, остальные – лыжники. На сколько было больше лыжников, чем хоккеистов? 2) Решите примеры (с проверкой): 175 х 4 612 : 6 209 х 3 414 : 3 3)Вычислите: 385 х 2 – 496 40м 31см – 25см 4) Постройте прямоугольник со сторонами 3см 7мм и 2см 5мм Административная контрольная работа 1) Одна бригада собрала 167ц. зерна, другая – в 2 раза больше, а третья – на 80ц. меньше, чем первая. Сколько всего зерна собрали три бригады? 2) Выполните действия: 992 :8 – 160 : 2 (497+299) :4 264х3 + 160 х 0 6 класс Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.000» 1) За три дня в пекарне выпекли 42т хлеба. В первый день выпекли 13т 430кг, во второй – 14т 750кг. Сколько хлеба выпекли в третий день? 2) Вычислите, результат округлите до десятков: 394 + 102 924 – 902 407 + 372 106км + 351км 826м – 505м 634р – 120р 3) Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2см 5мм. Административная контрольная работа 1) На хлебозавод привезли муку. 5\13 всей муки составляет пшеничная, а ржаной было на 3\13 меньше. Какую часть составила пшеничная и ржаная мука вместе? 2) Вычислите: 3\11+7\11 3\4+3\4 13\20-7\20 1-4\15 5\12+7\12 3-2\9 3) Найдите 4\5 от следующих чисел: 150, 500, 300, 450. 4) Постройте Δ АВС, измерьте его стороны и вычислите периметр. Контрольная работа «Умножение, деление многозначных чисел» 1) На зимних соревнованиях приняли участие 216 спортсменов. Хоккеисты составляли 1/6 часть, остальные – лыжники. На сколько было больше лыжников, чем хоккеистов? 2) Решите примеры (с проверкой): 175 х 4 612 : 6 209 х 3 414 : 3 3)Вычислите: 385 х 2 – 496 40м 31см – 25см 4)Постройте произвольный Δ, измерьте его стороны и вычислите периметр. Административная контрольная работа 1) В одном хозяйстве 1245 овец, в другом – в 3 раза больше, а в третьем – столько, сколько в первом и втором вместе. Сколько всего овец в трех хозяйствах? 2) Выполните действия: 7032 : 4 +987 х 6 7000 – 767 х 9 (9709 – 8977) :3 3) Вычислите: 35р. – 2р.65к. 1м. + 47м.17к. 4) Постройте треугольник со сторонами 3см ,4см. и 6см. 7 класс Контрольная работа по теме «Письменные действия с многозначными числами» 1) За день магазин продал 5 стиральных машин по цене 12485р. за каждую и 3 холодильника по цене 17093р. за каждый. Сколько рублей составила выручка магазина за день? 2) Решите пример: 24556 : 4 + 65784 х 8 – 28191 3) Найдите неизвестные компоненты: 42085 + Х = 75000 Х – 32294 = 45758 4) Начертите ломаную из 4-х звеньев, измерьте длину каждого звена, вычислите длину ломаной. Административная контрольная работа 1) В июле заготовила 21кг 280г лекарственных трав, а в августе – на 3кг 500г меньше. Весь сбор разложили в пакеты по 60г в каждый. Сколько получилось пакетов? 2) Решите примеры: 43м 29см + 20м 85см х 30 31290:30 + 2046*40 3) Начертите произвольный Δ АВС, измерьте его стороны, вычислите периметр Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел на двузначное число» 1) В пекарню привезли 30ц муки. Сначала израсходовали 4,5ц, а затем еще 8,27ц муки. Сколько муки осталось? 2) Вычислите: 144120:12 + 602*24 5 2\3+ 2 1\7 3 – 4\5 3) Постройте отрезок КМ=АВ+СД, где отрезок АВ=3см7мм, СД=2см Административная контрольная работа. 1) На кирпичном заводе изготовила 86276 штук красного кирпича, а белого в 4 раза меньше, чем красного, а облицовочной плитки на 8650штук меньше, чем красного кирпича. Сколько всего кирпича изготовили? 2) Выполните действия: 68838 : 11 + 1357 х 27 56,07 – (6,7 + 17,24 + 3,65) 4⅓ - 1 3/10 1 4\5 + 7\15 3) Постройте прямоугольник со сторонами 8см и 5см5мм. Вычислите его периметр и площадь. 8 класс Контрольная работа по теме «Умножение, деление на двузначное число». 1. Магазин «Ткани» продал 4620 м ситца, сатина в 3 раза меньше, а шёлка в 4 раза меньше, чем ситца. Сколько всего ткани продал магазин? 2. 10, 672:29+0,948:79 0,156 *42 3. Постройте фигуру, симметричную данной Административная контрольная работа 1. В магазин привезли 420 кг крупы. Пшена -1204/25 кг, риса – на 50 4/5кг больше, остальное- гречка. Сколько гречки привезли в магазин? 2.Решите. 1-3/20, 20-13/25, 2/15+7/45, 24 1/9- 15 5/9, 13/18 +5 7/36, 22 11/18 +9 17/18 3. Вычислите: (173, 246:58+5, 30х9)х30 4. Вычислите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 12см и 5,5см Контрольная работа по теме «Все действия со смешанными и именованными числами» 1. В одной банке 14/15 кг мёда. Сколько мёда в 10 таких банках? 2. Вычислите а) (248мх14 – 48км768м х16)х100 б) (79,355 +3909,049):68 3.(7 3/20 -2 4/5)х5 +(4 ½ - 1 7/8)х10 4.Найти площадь трёх комнат 3м 2м 4м 3м Административная контрольная работа 1.Расстояние между городами 370км. Одновременно навстречу друг другу выехали 2 грузовика: скорость первого - 40,7км в час, второго - 55,3км в час. Какое расстояние между машинами через 3 часа? 2. Вычислить: а) 2 5/8 : 6 + 1 1/9 х 6 б) (789,66- 38,7) :24 +54,3 х14 3. Вычислить площадь и периметр фигуры 3.5м 2м 9 класс Контрольная работа по теме «Умножение, деление на двузначное число» 1) Магазин продал 37 книг на сумму 499,5 р. и 26 наборов открыток на сумму 117р. На сколько рублей книга дороже 1 набора открыток? 2) Выполните действия: (3930+1945) : 47 8840 : 26+3408 х 19 3) Вычислите: 58м 45см х 48 378т 3ц : 13 4) Начертите 2 параллельных прямых Административная контрольная работа 1) Расстояние между двумя городами 2150км. Из них одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного 70 км/ч, другого – 65 км/ч. На каком расстоянии будут поезда через 14 часов? 2) Найти: 20% от 60 65% от 840 кг 10 % от 1000 3) Вычислите: 0,975 х 13+9,144 : 24+195,78 : 39 4) Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 11,2 дм и 0,4 м Контрольная работа по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» 1 ) С одного поля, площадью 27га собрали 810ц пшеницы, а с другого, площадью 30га, собрали 750ц. На каком поле урожайность больше и на сколько? 2) Найдите значение выражения: 20,008 х 25 – 25,38 : 36 (80 2 - 18,9) : 75 + 9 3 : 6 5 20 3) Вычислите объем параллелепипеда, если его стороны равны 5,5м, 4м, 3м. Административная контрольная работа 1) На женский костюм пошло 2,5м ткани. На юбку израсходовали 30% всей ткани. Сколько ткани пошло на жакет? 2) Вычислите: 12,5 х 3 – 6 4 : 2 5 243,75 : 15 + (291 – 135,785) х 32 3) Построить Δ со сторонами a=5см, b=6см, c=3 см