рабочая программа Профильный труд 5-9 класс (столярное дело)

Приложение 18
к Адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся
с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоярская школа-интернат»

Рабочая программа
по профильному труду (столярное дело)
V - IХ класс

c. Белый Яр 2016г.

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» (столярное дело) разработана в соответствии с Положением о рабочей
программе МКОУ «Белоярская ШИ», утвержденным приказом МКОУ «Белоярская ШИ» 20.05.2016г. №275-1
Организация – разработчик: МКОУ «Белоярская ШИ»
Разработчик Додонков П.Н. Майнагашев А.М.

Пояснительная записка.
Общие цели:
― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной
активности и т.д.);
― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и
доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда,
побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного
предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;
― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей
деятельности;
― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
Общая характеристика предмета.
Изучение этого учебного предмета в V-IX-х классах способствует получению обучающимися с интеллектуальной нарушениями
первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы
трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов,
склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Описание места предмета в учебном плане.
В обязательной части учебного плана МКОУ «Белоярская ШИ» учебный предмет «Профильный труд» входит в состав предметной
области «Технология».
Личностные результаты:
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.
Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.
Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания к чувствам других людей.
Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
5 класс
Минимальный уровень:
-знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
-отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
-представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении
работы;
-представления о разных видах профильного труда
-заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
-выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);
-организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
-осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
-выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
-проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
-выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
Достаточный уровень:
-определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии
с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической
деятельности;
-планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
-понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

6 класс
Минимальный уровень:
-знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
-знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
-отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
-представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины:
металлорежущего станка, швейной машины и др.);
-представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении
работы;
-чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
-представления о разных видах профильного труда (деревообработка, швейное дело)
-заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
-выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);
-выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
Достаточный уровень:
-определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии
с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической
деятельности;
-планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
-понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
7 класс
Минимальный уровень:
-знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
представления об основных свойствах используемых материалов;
-знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
-отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
-представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины:
металлорежущего станка, швейной машины и др.);
-представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении
работы;
-владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье,
пиление, строгание и т. д.);
-чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

-представления о разных видах профильного труда (деревообработка, швейное дело)
-заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
-понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
-выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);
-организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
-осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
-проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
-выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
Достаточный уровень:
-определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии
с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической
деятельности;
-планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
-знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств
материалов и поставленных целей;
-понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
8 класс
Минимальный уровень:
-знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
-представления об основных свойствах используемых материалов;
-знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
-отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
-представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины:
металлорежущего станка и др.);
-представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении
работы;
-владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (пиление,
строгание и т. д.);
-чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
-представления о разных видах профильного труда (деревообработка, швейное дело)
-заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
-понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
-выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

-организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
-осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
-выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
-проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
-выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
-посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
-определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии
с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической
деятельности;
-экономное расходование материалов;
-планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
-знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств
материалов и поставленных целей.
9 класс
Минимальный уровень:
-знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
представления об основных свойствах используемых материалов;
-знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
-отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
-представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины:
металлорежущего станка, швейной машины и др.);
-представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении
работы;
-владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье,
пиление, строгание и т. д.);
-чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
-представления о разных видах профильного труда (деревообработка, швейное дело)
-понимание значения и ценности труда;
-понимание красоты труда и его результатов;
-заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
-понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
-выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

-организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
-осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
-выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
-комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;
-проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
-выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
-посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
-определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии
с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической
деятельности;
-экономное расходование материалов;
-планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
-знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств
материалов и поставленных целей;
-осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Личностные результаты:
-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
-воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
-сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
-сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-проявление готовности к самостоятельной жизни.
Содержание предмета.
5 класс
Теоретические сведения. Понятие плоская поверхность. Правила техники безопасности. Виды измерительных инструментов. Основные
части дерева. Шило- назначение, пользование, правила безопасной работы. Виды пиломатериалов. Понятие сквозное и несквозное
отверстие. Сверла: виды, назначения. Электровыжигатель: устройство, действия, правила безопасности при выжигании. Шурупы, отвертка:
назначение, использование, правила безопасной работы. Древесины для изготовления кухонных инструментов и приспособлений. Рубанок:
основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе. Стамеска: устройство, применение, размеры, правила безопасной
работы.
Практические работы. Применение измерительных инструментов на практике. Работа шилом. Работа сверлом. Работа выжигателем. Перевод
рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Работа с отверткой и шурупами. Работа рубанком. Работа стамеской.
6 класс
Теоретические сведения. Правила безопасной работы при выполнении работ в столярной мастерской. Материал для ручки лопаты, швабры,
граблей. Столярный рейсмус. Лицевая сторона бруска. Резьба по дереву, геометрические узоры и рисунки. Возможный брак при
выполнении резьбы. Отделка морилкой. Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечики).
Солярный клей. Условия прочного склеивания деталей. Сверлильный станок. Диаметр. Обозначение диаметра отверстия на чертеже. Пила
выкружная (для криволинейного пиления). Напильник драчевый. Стальная щетка для очистки напильника. Выпуклые и вогнутые кромки
детали. Радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Скругление угла. Гнездо как элемент столярного соединения. Столярное долото. Приемы
долбления. Хвойные, лиственные породы. Соединения УС-3. Применение соединения УК-1. Учет лицевых сторон деталей при разметке и
сборке изделия. Условия прочности соединения. Чертеж и образец соединения УК-1. Названия элементов стамески и долота. Угол заточки
(заострения). Виды абразивных материалов. Способы определения качества заточки. Клей: назначение, виды, сравнение. Склеивание в
хомутовых струбцинах и механических ваймах. Брак при долблении: виды предупреждения. Установка рейсмуса для разметки гнезда. Линия
невидимого контура чертежа. Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей. Пилы для выполнения шиповых
соединений. Значение лицевых сторон деталей при сборке изделия. Правила безопасности при обработке шипа и сборке соединения.
Практические работы. Выпиливание заготовки по заданным размерам. Выстрагивание бруска квадратного сечения. Разметка центра на торце
заготовки. Сострагивание ребер восьмигранника (скругление). Обработка напильником и шлифование. Проверка готовой продукции.
Измерение заготовки, определение припусков на обработку. Выбор лицевой стороны. Вырезание геометрического орнамента. Строгание
лицевой пласти и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником. Установка рейсмуса. Разметка толщины бруска и
строгание до риски. Отпиливание бруска в размер по длине. Разметка и выпиливание шипов. Подгонка соединения. Нанесение клея на
детали. Проверка прямоугольности соединений, прессование (установка соединения в зажимах). Разметка криволинейной детали по
шаблону. Подготовка выкружной пилы к работе. Пиление по кривым линиям. Контроль прямоугольности пропила в направлении толщины
доски. Строгание выпуклых кромок. Обработка кромок стамеской, напильником и шкуркой. Разметка несквозного (глухого) и сквозного
гнезда. Крепление детали при долблении. Долбление сквозного гнезда. Подчистка гнезда стамеской. Подбор материала. Черновая разметка.

Крой заготовок. Выполнение чистовых заготовок. Разметка деталей. Выполнение соединений. Сборка «насухо». Подгонка и сборка на клею.
Изготовление чистовых заготовок. Разметка проушины с кромок и торца. Запиливание проушины внутрь от линий разметки. Разметка шипа.
Запиливание шипа слева и справа от риски. Долбление проушины с двух сторон. Подгонка соединения и обозначение деталей. Проверка
качества работы. Заточка стамески и долота на бруске. Правка лезвия. Проверка правильности заточки.
7 класс
Теоретические сведения. Правила безопасности работы при выполнении работ в столярной мастерской. Фугование. Устройство фуганка и
полуфуганка. Резьба по дереву. Геометрический орнамент. Понятие шероховатость обработанной поверхности. Неровность поверхности.
Шерхебель. Зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Ширина пропила. Соединения УК-4. Чертеж
детали в прямоугольных проекциях. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Шпатлевание. Сушка и зачистка шлифовальной
шкуркой. Отделка олифой. Токарный станок по дереву. Лиственные твердые породы дерева. Резец столярного инструмента. Требования к
материалу для ручки инструмента. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков. Инструменты для строгания профильной поверхности.
Зензубель, фальцгобель. Бревна, кряжи, чураки. Хранение круглых лесоматериалов. Защита древесины от гниения с помощью химикатов.
Угловые ящичное соединение. Виды: соединение на шип прямой открытый УЯ-1, соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ-2.
Шпунтубель. Малка и транспортир. Основные механические свойства, технологические свойства древесины. Выпуклая и вогнутая
поверхности. Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия. Сверло. Зенкеры простой и комбинированный. Заточка спирального
сверла. Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка.
Практическая работа: Работа фуганком с двойным ножом. Выбор и разметка рисунка. Нанесение рисунка на поверхность изделия.
Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием. Работа
шерхебелем. Выполнение соединения УК-4. Анализ чертежа. Шпатлевание. Работа с клеевой, масляной и эмалевой красками, олифой.
Работа на токарном станке по дереву. Работа кронциркулем. Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок с учетом
направления волокон древесины. Обработка и отделка изделий. Насадка ручек. Работа зензубелем, фальцгобелем. Выполнение соединения
УК-2. Выполнение гнезда, паза, проушины, сквозного и несквозного отверстий. Работа шпунтубелем. Выполнение углового ящичного
соединения.
8 класс
Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Дефекты обработки и хранения. Шпатлевка. Станок одношпиндельный
сверлильный. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками. Устройство для крепления сверла.
Организация рабочего места для сверления. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с
предварительным сверлением. Пиломатериалы: виды, характеристика основных видов. Мебель. Ознакомление с производственным
изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа. Разметочный инструмент. Ярунок. Токарный станок. Штангенциркуль. Устройство
штангенциркуля. Инструмент для ручного строгания плоскости. Материал для изготовления. Расположение годичных колец на торцах
колодки. Резец. Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины. Влияние на процесс резания
изменения основных углов резца. Технология изготовления сборочных единиц. Способы соединения в сборочных зажимах и

приспособлениях. Износ мебели. Ремонт мебели. Значение техники безопасности. Действия при пожаре. Гвоздь. Шуруп. Болт, винт, стяжка,
задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля.
Практические работы. Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку.
Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки. Распознавание видов
пиломатериалов, определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу. Чтение технической документации. Изготовление рамок,
коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели. Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины
твердой породы. Изготовление инструмента. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной
кромкой. Установка малки по транспортиру. Проверка ярунка. Разметка скобой. Снятие конуса резцом. Выполнение шипов у ножек.
Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем. Подбор заготовки для колодки
строгального инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонка «постели» по ножу. Обработка и
подгонка клина. Проверка выполненного изделия. Подбор материала для изделия. Организация рабочего места. Изготовление деталей и
сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение
производительности труда. Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление
узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.
Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры, определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по
образцам. Определение длины гвоздя на глаз.
9 класс
Эстетические требования к изделию. Материал для маркетри. Цвет, текстура разных древесных пород. Окрашивание ножевой фанеры.
Перевод рисунка на фанеру. Инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль-резак, рейсмус-резак.
Правила пожарной безопасности, в столярной мастерской. Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Правила
пользования электронагревательными приборами. Правила поведения при пожаре. Использование первичных средств для пожаротушения.
Разметка штапиков и геометрического рисунка. Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков. Нарезание геометрических фигур. Набор на
бумагу геометрического орнамента. Наклеивание набора на изделие.
Виды мебели: по назначению.Эстетические и технико-экономические требования к мебели.
Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц
(четверть), платик, свес, гребень, паз.
Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды . Свойства видов, производство. Технология облицовки поверхности шпоном.
Применяемые клеи. Виды наборов шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»). Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды,
свойства. Облицовка пленками.
Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. Фурнитура для неподвижного соединения
сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания
дверей и выдвигания ящиков.

Дефект столярно-строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения. Правила безопасности при выявлении и устранении
дефектов.
Ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью; заделка трещин.
Ремонт оконной рамы, двери, столярной перегородки, встроенной мебели: исправление ослабленных соединений, установка
дополнительных креплений, ремонт и замена деталей.
Виды теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля/войлок. Плиты из пенопласта, мягкие
древесноволокнистые плиты, применение.
Гидроизоляционная пленка, виды, применение.
Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервирования металлических изделий: виды, антисептирующие и
огнезащитные материалы.
Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках. Сравнение
механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы. Механизация и автоматизация столярных работ.
Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением. Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ.
Механическое оборудование для сборки столярных изделий. Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости
продукции.
Секционная мебель: преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик, фурнитура).
Установка и соединение стенок секции. Двери распашные, раздвижные и откидные. Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей.
Изготовление фанеры, ее виды, размеры и применение.
Свойства фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их виды,
изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности в обработки.

№
урока
п\ п

Тема

Тематическое планирование 5 класс
Количество
часов

Раздел «Промышленная заготовка древесины»
1-2
Правила ТБ. Дерево: основные части.
3-4
Выбор материала для изделия П\р №1
5-6
Древесина: использование, заготовка транспортировка.
7-8
Пиломатериал: виды, использование
9
Виды измерительных инструментов П\р №2
10
Составление плана работы по изготовлению модели
гусеничного трактора П\р №3
11-14
Выпиливание кузова для модели гусеничного трактора
П\р №3
15-16
Разметка и выпиливание гусениц П\р №3
17-20
Крепление гусениц к кузову П\р №3
21-22
Отделка модели гусеничного трактора П\р №3
23-24
Составление плана работы по изготовлению модели
самолета П\р №3
25-28
Изготовление фюзеляжа П\р №3
29-31
Изготовление крыльев самолета П\р №3
32-33
Крепление фюзеляжа и крыльев П\р №3
34
Отделка модели самолетаП\р №3
Раздел «Пиление столярной ножовкой»
35
Столярная ножовка: основные понятия.
36-37
Столярные инструменты и приспособления.
38-41
Пиление столярной ножовкой П\р №4
42-45
Применение измерительных столярных инструментов
П\р №5
46-47
Электровыжигатель: устройство, действие.

Основные виды деятельности
обучающихся

2
2
2
2
1
1

Работа с учебником
Практическая работа
Работа с учебником
Работа с учебником

4

Практическая работа

2
4
2
2

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

4
3
2
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

1
2
4
4

Работа с учебником
Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа

2

Работа с учебником

Работа с учебником

Правила ТБ при работе электровыжигателем.
Выжигание простых узоров П\р №6
Выжигание орнамента П\р №6
Выжигание на изделии модель гусеничного трактора
П\р №6
66-67
Отделка модели гусеничного трактора лаком П\р №6
68-71
Выжигание на изделии модель самолета окон П\р №6
72-73
Выжигание на крыльях модели самолета П\р №6
74-75
Выжигание на изделии модель самолета шасси П\р №6
76-77
Отделка модели самолета лаком П\р №6
78-79
Настольный сверлильный станок
80-81
Правила ТБ при работе на сверлильном станке
82-83
Работа на сверлильном станке П\р№7
84-85
Сверление отверстий разного диаметра П\р№8
86-87
Изготовление игрушки «рыбка», составление плана
работы П\р №9
88-89
Изготовление игрушки «рыбка» П\р №9
90-91
Отделка игрушки «рыбка» П\р №9
Раздел «Пиление»
92-93
Пиление.
94-95
Лучковая пила.
96-97
Брак при пилении.
98
Правила ТБ при работе пилой.
99
Изготовление игрушки «кошка», составление плана
работы П\р №10
100
Изготовление игрушки «кошка» П\р №10
101Отделка игрушки «кошка» П\р №10
102
103Рубанок
104
Строение древесины.
105Правила ТБ при работе рубанком.
48
49-53
54-59
60-65

1
5
6
6

Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

2
4
2
2
2
2
2
2
2
2

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

2
2

Практическая работа
Практическая работа

2
2
2
1
1

Работа с учебником
Работа с учебником
Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа

2
2

Практическая работа
Практическая работа

2

Работа с учебником

2
2

Работа с учебником
Практическая работа

106
107Изготовление настенной полочки, составление плана
108
работы П\р №11
109Выпиливание заготовок для боковых стенок полочки
110
П\р №11
111Выстрагивание заготовок для боковых стенок
114
настенной полочки П\р №11
115Шлифование боковых стенок для настенной полочки
116
П\р №11
117Выпиливание полок для настенной полочки
118
П\р №11
119Выстрагивание полок для настенной полочки П\р №11
122
123Шлифование полок для настенной полочки П\р №11
124
Раздел «Соединение деталей с помощью шурупов»
125
Шило, буравчик.
126
Шуруп.
127Дрель ручная.
128
129Правила ТБ при работе шилом, ручной дрелью.
130
131Работа шилом П\р №12
134
135Работа с шурупами П\р №13
136
137Работа дрелью П\р №14
138
139Применение на практике ручной дрели П\р №15
140
141Сборка настенной полочки насухо П\р №16
142

2

Практическая работа

2

Практическая работа

4

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Практическая работа

4

Практическая работа

2

Практическая работа

1
1
2

Работа с учебником
Работа с учебником
Работа с учебником

2

Практическая работа

4

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Практическая работа

143144
145146
147148
149151
152153
154
155
156157
158159
160161
162163
164166
167169
170
171173
174177
178-

Изготовление и сборка настенной полочки П\р №16

2

Практическая работа

Скрепление полочки шурупами П\р №16

2

Практическая работа

Отделка настенной полочки

2

Практическая работа

Правила ТБ. План работы на четверть. Древесина для
изготовления кухонных инструментов и
приспособлений.
Отличия чертежа от технического рисунка.

3

Работа с учебником

2

Работа с учебником

Изготовление разделочной доски, составление плана
работы П\р №17
Подбор материла для разделочной доски П\р №17
Выпиливание заготовки для разделочной доски
П\р №17
Выстрагивание разделочной доски П\р №17

1

Практическая работа

1
2

Практическая работа
Практическая работа

2

Практическая работа

Шлифование разделочной доски П\р №17

2

Практическая работа

Нанесение рисунка на доску П\р №17

2

Практическая работа

Выжигание на изделии разделочная доска П\р №17

3

Практическая работа

Кухонная лопатка П\р №17

3

Практическая работа

Подбор материала П\р №17
Выпиливание кухонной лопатки П\р №17

1
3

Практическая работа
Практическая работа

Выстрагивание кухонной лопатки П\р №17

4

Практическая работа

Шлифование кухонной лопатки П\р №17

3

Практическая работа

180
181183
184185
186
187
188189
190191
192193
194196
197198
199200
201202
№
урока
п\ п

Отделка изделия кухонная лопаточка П\р №17

3

Практическая работа

Стамеска.

2

Практическая работа

Правила ТБ при работе со стамеской.
Виды, назначение столярных инструментов
Способы соединения деталей деревянных конструкций

1
1
2

Работа с учебником
Работа с учебником
Работа с учебником

Врезка как способ соединения деталей.

2

Работа с учебником

Соединение деталей с помощью врезки П\р №18

2

Практическая работа

Изготовление подставки из реек для цветов П\р №18

3

Практическая работа

Отделка подставки из реек для цветов П\р №18

2

Практическая работа

Административная контрольная работа

2

Практическая работа

Контрольная работа

2

Практическая работа

Название темы

Тематическое планирование 6 класс
Количество
часов

Раздел «Изготовление изделия из деталей круглого сечения»
1-2
Знакомство с изделием (ручка для лопаты, граблей или
швабры)
3-4
Последовательность изготовления изделия П/р №1

Основные виды деятельности
обучающихся

2

Работа с учебником

2

Практическая работа

5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-41
42-47

Выпиливание заготовки П/р №1
Выстрагивание бруска квадратного сечения П/р №1
Разметка центра на торце заготовки П/р №1
Округление углов заготовки П/р №1
Отделка изделия П/р №1
Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение
Последовательность изготовления заготовки П/р №2
Разметка и выпиливание заготовки П/р №2
Строгание лицевой пласти и лицевой кромки П/р №2
Разметка толщины заготовки П/р №2
Строгание пласти бруска до риски П/р №2
Отпиливание бруска в размер по длине П/р №2
Резьба по дереву
Нанесение рисунка на поверхность заготовки П/р №3
Приемы выполнения геометрической резьбы (на отходах
материалов) П/р №3
Вырезание геометрического орнамента П/р №3
Отделка изделия П/р №3
Изготовление детской лопатки
Изготовление набора досок для резки продуктов с элементами
геометрической резьбы П\р № 4

Раздел « Угловое концевое соединение брусков вполдерева»
48-49
Угловое концевое соединение брусков вполдерева
50
Последовательность выполнения углового концевого
соединения вполдерева П\р № 5
51
Выполнение углового концевого соединения брусков
вполдерева П\р № 6
52
Свойства столярного клея. Склеивание деталей П\р № 7
53
Знакомство с изделием П\р № 8
54
Последовательность изготовления изделия П\р № 8
55
Заготовка брусков. Разметка шипов П\р № 8

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

2
2
3
6

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

2
1

Практическая работа
Практическая работа

1

Практическая работа

1
1
1
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

Выпиливание шипов (изучение и первичное закрепление
новых П\р № 8
57
Подгонка соединения и разметка для склеивания П\р № 8
58
Склеивание подрамника П\р № 8
59
Выстрагивание сторон и кромок подрамника П\р № 8
60-61
Зачистка поверхности изделия П\р № 8
62
Устройство сверлильного станка
63
Правила безопасной работы при сверлении
64
Диаметр отверстия
65
Назначение и устройство зажимного патрона
66
Элементы спирального сверла
67
Инструменты для выполнения больших отверстий
68
Работа на сверлильном станке П\р № 9
69
Криволинейное пиление
Выкружная пила
70
71
Знакомство с изделием (кронштейн для ампельных растений)
П\р №10
72
Последовательность изготовления изделия П\р №10
73
Разметка деталей изделия П\р №10
74
Выпиливание деталей изделия П\р №10
75
Обработка криволинейных кромок П\р №10
76
Строгание выпуклых кромок П\р №10
77
Обработка криволинейных кромок стамеской П\р №10
78
Обработка криволинейных кромок напильником П\р №10
79
Зачистка кромок шлифовальной шкуркой П\р №10
80
Изготовление изделия «Новогодняя игрушка» П\р №11
Раздел Долбление сквозного и несквозного гнезда
Гнездо как элемент столярного соединения
81
56

82
83
84

Столярное долото
Разметка несквозного и сквозного гнезда
Последовательность долбления сквозного гнезда

1

Практическая работа

1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Работа с учебником
Работа с учебником
Практическая работа
Работа с учебником
Работа с учебником
Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

1

Практическая работа

1
1
1

Практическая работа
Практическая работа

85
86
87
88
89-90
91-92
93-94
95
96
97
98
99-100
101-102
103-104
105-106
107-108
109-110
111-112
113-114
115-116
117-118
119-128
129-132
133-134
135
136
137
138

Приемы работы долотом
Знакомство с изделием (средник для лучковой пилы) П\р №12
Разметка гнезд П\р №12
Долбление сквозных гнезд П\р №12
Отделка изделия П\р №12
Свойства древесины основных пород
Определение древесных пород по образцам древесины П\р
№13
Угловое серединное соединение на шип одинарный
Изготовление образца соединения УС-3 (из отходов материала) П\р №14
Знакомство с изделием (скамейка) П\р №14
Последовательность изготовления изделия П\р №14
Выпиливание заготовок П\р №14
Выстрагивание деталей П\р №14
Выполнение чистовыхзаготовок П\р №14
Изготовление шипов
П\р №14
Выдалбливание гнезд П\р №14
Подгонка шипов к гнездам П\р №14
Изготовление сиденья П\р №14
Сверление отверстий в брусках сиденья П\р №14
Прикрепление брусков к подставкам ножек П\р №14

1
1
1
1
2
2
2

Практическая работа

1
1

Практическая работа
Практическая работа

1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

Отделка изделия Сборка скамейки П\р №14
Изготовление скамейки П\р №15
Изготовление изделия с прорезной резьбой П\р №16
Угловое концевое соединение УК 1
Последовательность выполнения соединения УК-1
Выполнение образца соединения УК-1 (из отходов материала)
П\р №17
Знакомство с изделием (рамка для табурета)
Изготовление заготовок П\р №18

2
10
4
2
1
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

1
1

Практическая работа

Практическая работа
Работа с учебником
Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа

139
140-141
142-143
144-145
146-147
148-149
150
151
152
152-153
154-155
156
157
158-165
166-167
168-169

Чистовая разметка деталей и отпиливание П\р №18
2
Изготовление проушин П\р №18
2
Изготовление шипов П\р №18
2
Подгонка соединения П\р №18
2
Сборка изделия П\р №18
2
Отделка изделия П\р №18
2
Угол заточки лезвия у стамески и долота П\р №19
1
Материалы и приспособления для затачивания инструментов 1
Приемы затачивания долота и стамески П\р №19
1
Виды клея и их свойства
2
Определение вида клея по внешнему виду и запаху
2
Выбор клея для склеивания изделия
1
Склеивание деталей изделия П\р №20
1
Изготовление изделия (рамка для табурета) П\р №21
8
Административная контрольная работа
2
Контрольная работа
2
Тематическое планирование 7 класс

№
Название темы
урока
п\ п
Раздел Фугование
1
Фугование: назначение операции и инструменты для ее
выполнения
2
Подготовка полуфуганка к работе. Правила безопасной
работы с полуфуганком
3
Приемы работы полу фуганком
4
Знакомство с изделием (подкладная доска)
5
Последовательность изготовления изделия
6
Заготовка делянок
7
Фугование кромок делянок
8
Склеивание щита в приспособлении

Количество
часов

Практическая работа
Работа с учебником
Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Основные виды деятельности
обучающихся

1

Работа с учебником

1

Работа с учебником

1
1
1
1
1
1

Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

9
10
11
12
13
14
15
16-17
18
19
20
21
22
23
24-25
26-37
38-43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55-56

Строгание лицевой пласти щита
Строгание лицевой кромки щита
Разметка длины щита и отпиливание припуска
Торцевание кромок и скругление углов
Отделка изделия
Способы хранения древесины
Естественная и камерная сушка древесины
Хранение древесины
Резьба по дереву
Геометрический орнамент для резьбы по дереву
Нанесение рисунка
Выполнение геометрической резьбы (на отходах
материалов)
Разметка геометрического орнамента' на поверхности
разделочной доски
Вырезание узора
Отделка изделия
Изготовление и украшение разделочной доски
Самостоятельная работа (по выбору учителя)
Шероховатость обработанной поверхности
Шерхебель: назначение, устройство
Последовательность строгания шерхебелем
Угловое концевое соединение УК-4
Последовательность изготовления соединения УК-4
Изготовление образца соединения УК-4 (из отходов
материалов)
Знакомство с изделием (подставка для цветов)
Последовательность изготовления изделия
Разметка глухого гнезда.
Долбление глухого гнезда
Разметка шипа
Выполнение шипа с полупотемком

1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Работа с учебником
Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

1

Практическая работа

1
2
12
6
1
1
1
1
1
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Работа с учебником
Практическая работа
Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа

1
1
1
1
1
2

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

57-58
Сборка изделия без клея
59
Отделка изделия красками
60
Способы нанесения краски
61
Подготовка поверхности к окраске
62
Окраска изделия
Раздел «Токарные работы»
63-64
Токарный станок по дереву: устройство и назначение
65-66
Токарные резцы
67-68
Назначение и применение кронциркуля (штангенциркуля)
69-70
Работа на токарном станке
71-72
Изготовление игрушек
73-80
Изготовление изделий для школы
81-86
Самостоятельная работа по изготовлению изделий на ТС
по Д
Раздел «Обработка деталей из древесины твердых пород»
87
Твердые породы древесины
88
Особенности обработки деталей из древесины твердых
пород
89
Знакомство с изделием (ручка для молотка, стамески или
долота)
90
Последовательность изготовления изделия
91
Подбор материала и черновая обработка заготовки
92
Строгание заготовки
93
Придание заготовке овального сечения
94
Отпиливание припуска по длине.
95
Обработка торца ручки
96
Отделка ручки
97
Насадка молотка на ручку
98
Знакомство с изделием (рамка для портрета)
99
Последовательность изготовления изделия
100
Инструмент для строгания профильной поверхности
101
Изготовление бруска с профильной поверхностью

2
1
1
1
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

2
2
2
2
2
8
6

Работа с учебником
Работа с учебником
Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

1
1

Работа с учебником
Практическая работа

1

Практическая работа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

Устройство и назначение зензубеля и фальц гобеля
Приемы работы зензубелем и фальц гобелем
Выполнение фальца на заготовках для рамки
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским
шипом сквозным УК-2
106
Изготовление соединения УК-2 (из отходов материалов)
107
Сборка изделия (рамка для портрета)
108
Соединение деталей рамки угловым концевым соединением УК-2
109
Отделка изделия
110-111 Круглые лесоматериалы
112
Защита древесины от гниения
113
Способы распиловки бревен
114-138 Изготовление табурета, рамки для портрета
Раздел «Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2»
139
Угловые ящичные соединения
140
Устройство и назначение шпунтубеля
141
Малка и транспортир
142-143
Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1
144-145
Изготовление углового ящичного соединения УЯ-2
146
Знакомство с изделием (ящик для картотеки)
147
Последовательность изготовления изделия
148-149
Строгание и торцевание заготовок
150-151
Разметка шипов и проушин
152-153
Запиливание и долбление проушин
154-155
Выполнение шипов
156-157
Вырубка паза
Изготовление дна ящика
158-159
160
Сборка изделия
161
Отделка изделия
Раздел «Свойства древесины»
162
Физические свойства древесины
102
103
104
105

1
1
1
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

1
1
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

1
2
1
1
24

Практическая работа
Работа с учебником
Работа с учебником
Работа с учебником

1
1
1
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
1
1

Работа с учебником
Работа с учебником
Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

1

Работа с учебником

163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174-175
176-182
183-184
185-186
№
урока
п\ п

Определение влажности древесины весовым методом
1
Работа с учебником
Механические свойства древесины
1
Работа с учебником
Изучение механических свойств древесины
1
Работа с учебником
Технологические свойства древесины
1
Работа с учебником
1
Работа с учебником
Изучение технологических свойств древесины
Криволинейное пиление
1
Работа с учебником
Типы сверл
1
Работа с учебником
Изображение отверстий на чертеже
1
Практическая работа
Разметка центров отверстий для высверливания по
1
Практическая работа
контуру
Выполнение отверстий разной формы и вида
1
Практическая работа
Знакомство с изделием (ручка для ножовки)
1
Практическая работа
Изготовление ручки для ножовки
2
Практическая работа
Изготовление аптечки, ручки для ножовки
6
Практическая работа
Административная контрольная работа
2
Практическая работа
Контрольная работа
2
Практическая работа
Тематическое планирование 8 класс
Название темы
Количество часов
Основные виды деятельности
обучающихся

Раздел «Заделка пороков и дефектов древесины»
1-2
Дефекты и пороки древесины
3-4
Шпатлевка: характеристика разных видов, приемы заделки
пороков древесины
5-6
Заделка пороков и дефектов древесины шпатлевкой (на
отходах материалов) П/р №1
7-8
Устройство и назначение одношпиндеольного сверлильного станка
9-10
Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и
сверлильно-пазовальным станками

2
2

Работа с учебником
Работа с учебником

2

Практическая работа

2

Работа с учебником

2

Практическая работа

11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31
32
33
33
34
35
36-37
38-39
40-41
42-43
44
45
46
47
48
49
50-51
52-53
54-55

Подготовка сверлильного станка к работе П/р №2
Сверление сквозных и глухих отверстий (на отходах
материалов) П/р №3
Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд (на отходах
материалов) П/р №4
Подготовка дефектных участков к заделке П/р №5
Высверливание, долбление отверстия П/р №6
Изготовление заделки П/р №7
Вставка заделки на клею П/р №8
Застрагивание заделки П/р №9
Пиломатериалы: виды, назначение, получение
Характеристика основных видов пиломатериалов
Виды и назначение мебели
Ознакомление с производственным процессом
изготовления мебели
Содержание сборочного чертежа
Знакомство с изделием (табурет)
Последовательность изготовления изделия П/р №10
Заготовка деталей П/р №10
Выстрагивание деталей по размерам П/р №10
Изготовление вставных шипов П/р №10
Выполнение отверстий в деталях табурета П/р №10
Склеивание боковых рамок П/р №10
Склеивание корпуса табурета П/р №10
Изготовление сиденья табурета П/р №10
Зачистка сиденья и корпуса табурета П/р №10
Соединение корпуса табурета с сиденьем П/р №10
Отделка изделия П/р №10
Оценка качества готового изделия П/р №10
Изготовление ручки для стамески
Изготовление ручки П\р № 11
Насадка ручки П\р № 12

2
2

Практическая работа
Практическая работа

2

Практическая работа

2
2
2
2
2
2
2
1
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Работа с учебником
Работа с учебником
Работа с учебником
Работа с учебником

1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

56-57
Оценка качества готового изделия П\р № 12
Раздел «Изготовление разметочного инструмента»
58
Разметочные инструменты
59
Подготовка рубанка для строгания древесины твердой
породы П\р № 13
60
Столярный угольник: материал, последовательность
изготовления
61-62
Изготовление столярного угольника П\р № 14
Ярунок: назначение, применение
63-64
65-66
Последовательность изготовления ярунка
67-68
Изготовление ярунка П\р № 15
Раздел «Токарные работы»
69-70
Токарный станок: управление, уход, неисправности.
Правила безопасной работы
71-72
Скоба и штангенциркуль
73-74
Приемы работы на токарном станке (на отходах
материалов) П\р № 16

2

Практическая работа

1
1

Работа с учебником
Практическая работа

1

Работа с учебником

2
2
2
2

Практическая работа
Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа

2

Работа с учебником

2
2

Работа с учебником
Практическая работа

2

Практическая работа

77-78

Знакомство с изделием (ручка для напильников,
стамесок, долот)
Последовательность изготовления изделия П\р № 17

2

Практическая работа

79-80

Заготовка для ручки П\р № 17

2

Практическая работа

81-82
83-84

Вытачивание цилиндра П\р № 17
Обработка поверхности ручки по заданному размеру П\р
№ 17
Сверление отверстия для хвостовика инструмента П\р №
17
Зачистка ручки П\р № 17
Изготовление изделия (скамейка, ярунок или солонка) П\р
№ 18

2
2

Практическая работа
Практическая работа

2

Практическая работа

2
20

Практическая работа

75-76

85-86
87-88
89-108

Раздел «Изготовление строгального инструмента»
109-110
Строгальные инструменты
111-112
Последовательность изготовления шерхебеля П\р № 20
113-114
Изготовление колодки П\р № 20
115-116
Изготовление клина П\р № 20
117-118
Изготовление рожка П\р № 20
Настройка и отделка шерхебеля П\р № 20
119-120
121-122
Элементы резца
123-124
Виды резания древесины
125-126
Влияние изменения угла резца на процесс резания
127-128
Определение формы резцов П\р № 21
Раздел «Изготовление столярно-мебельного изделия»
129-130
Знакомство с изделием (щитовой стол и табурет в
масштабе 1 : 5)
131-132
Технология изготовления сборочных единиц
133-134
Способы соединения деталей и сборочных единиц
135-136
Разборные соединения в столярно-мебельных изделиях
137-138
Бригадный метод работы
139-140
Последовательность изготовления изделия. Организация
работы
141-142
Изготовление деталей и сборочных единиц
143-144

Анализ выполненной работы

Изготовление изделия (столярный угольник, выставочная
витрина и др) П\р № 22
Раздел «Ремонт столярного изделия»
179
Эксплуатация мебели и причины ее износа
180-181
Виды ремонта мебели
182-183
Планирование работы при ремонте мебели П\р №25
184-191
Ремонт столярного изделия П\р №25
192-193
Оценка качества выполненной работы
145-178

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Работа с учебником
Практическая работа
Работа с учебником
Практическая работа

2

Практическая работа

2
2
2
2
2

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

2

Практическая работа

2

Практическая работа

34

Практическая работа

1
2
2
8
2

Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

208-235

Безопасность труда во время столярных работ
Предупреждение пожаров
Способы соединения деталей в столярных изделиях
Виды гвоздей и их использование
Виды и назначение шурупов
Мебельная фурнитура и крепежные изделия
Распознавание видов крепежных изделий и мебельной
фурнитуры
Изготовление крепежных изделий П\р № 26

236-237
238-239

Административная контрольная работа
Контрольная работа

194-195
196-197
198-199
200-201
202-203
204-205
206-207

№
урока
п\ п

Название темы

2
2
2
2
2
2
2

Работа с учебником
Работа с учебником
Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

28

Практическая работа

2
Практическая работа
2
Практическая работа
Тематическое планирование 9 класс
Количество
Основные виды деятельности
часов
обучающихся

Раздел «Художественная отделка столярных изделий»
1-2
Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране
труда
3-4
Инструменты и материалы для работы в столярной
мастерской
5-6
Художественная отделка столярных изделий
7-8
Материал для маркетри
9-10
Инструменты для художественной отделки изделия
П\р № 1
11-12
Выбор рисунка и его перевод на изделие П\р № 1
13-14
Приемы работы инструментами для выполнения
маркетри П\р № 1
15-16
Знакомство с изделием (коробка для шахмат)
17-18
Последовательность изготовления изделия
П\р № 2
19-20
Изготовление коробки П\р № 2

2

Работа с учебником

2

Работа с учебником

2
2
2

Работа с учебником
Работа с учебником
Практическая работа

2
2

Практическая работа
Практическая работа

2
2

Практическая работа
Практическая работа

2

Практическая работа

Разметка штапиков и геометрического рисунка П\р
№2
23-24
Нарезание заготовок для маркетри П\р № 2
25-26
Набор на бумагу геометрического орнамента П\р
№2
27-28
Наклеивание набора на изделие П\р № 2
29-30
Отделка готового изделия П\р № 2
31-32
Оценка качества готового изделия П\р № 2
33-34
Основы пожарной безопасности
35-36
Действия при пожаре
37-64
Изготовление журнального столика с художественной отделкой П\р № 2
67-84
Выполнение изделий для школы П\р № 3
Раздел «Изготовление моделей мебели»
86
Общие сведения о мебельном производстве
87
Виды мебели
88
Детали и элементы столярных изделий П\р № 4
89
Изучение чертежей изготовления деталей изделий
П\р № 4
90
Изучение сборочных чертежей изделия П\р № 4
91
Выбор изделия и составление плана его изготовления П\р № 4
92
Выполнение заготовительных операций П\р № 4
93-94
Разметка и обработка деталей изделия П\р № 4
95-96
Сборка узлов изделия «насухо» П\р № 4
97-98
Сборка изделия на клею П\р № 4
99-100 Оценка качества готового изделия П\р № 4
101Изготовление изделий для школы
П\р № 5
108
Раздел «Строительное производство. Плотничные работы»
109
Плотничные работы
110
Теска древесины
П\р № 6
21-22

2

Практическая работа

2
2

Практическая работа
Практическая работа

2
2
2
2
2
28

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Работа с учебником
Работа с учебником
Практическая работа

16

Практическая работа

1
1
1
1

Работа с учебником
Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа

1
1

Практическая работа
Практическая работа

1
2
2
2
2
8

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

1
1

Практическая работа
Практическая работа

111
112
113
114
115
116

Подготовка инструментов и приспособлений к
работе П\р № 6
Технология тески бревен П\р № 6
Выборка четвертей и пазов П\р № 6
Соединение бревна и бруска с помощью врубок
П\р № 6
Сплачивание доски и бруска в щит П\р № 6
Дисковая электропила: устройство, приемы работы
Электрорубанок: устройство, приемы работы

1

Практическая работа

1
1
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

1
1

Практическая работа
Практическая работа

1172
Практическая работа
118
Раздел «Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия»
119
Хвойные и лиственные лесоматериалы
1
Работа с учебником
120
Ассортимент пиломатериалов и досок
1
Практическая работа
121
Ассортимент заготовок из пиломатериалов
1
Практическая работа
122
Ассортимент фрезерованных деревянных деталей
1
Практическая работа
для строительства
123
Материалы и изделия для настилки пола
1
Практическая работа
124
Виды паркета
1
Практическая работа
Раздел «Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ»
125Характеристика строительных инструментов,
2
Работа с учебником
126
приспособлений, инвентаря для плотничных работ
127Знакомство с изделием малка для штукатурных
2
Практическая работа
128
работ П\р № 7
129Подбор материала и его раскрой П\р № 7
2
Практическая работа
130
131Изготовление изделия П\р № 7
2
Практическая работа
132
133Изготовление строительных инструментов П\р № 8
12
Практическая работа
144
145Изготовление изделия «Новогодняя игрушка» П\р
4
Практическая работа
148
№9

Раздел «Мебельное производство»
149
Шпон: виды, свойства, производство
150
Технология облицовки поверхности шпоном
151
Облицовка поверхности шпоном (на материала
отходах)
152
Облицовочные пленочный и листовой материалы
153
Технология облицовки поверхности изделия пленками
154
Выполнение облицовки поверхности пленкой (на
материалов отходах)
155
Знакомство с изделием (навесная книжная полка)
156Последовательность изготовления изделия
157
158Изготовление навесной книжной полки
163
Раздел «Мебельная фурнитура и крепежные изделия»
164Фурнитура для подвижного соединения сборочных
165
единиц
166Фурнитура для неподвижного соединения сбороч167
ных единиц
168Изготовление изделий
183
184Изготовление деталей мебели с учетом качества
193
и производительности труда
194Дефекты столярно-строительного изделия и
195
способы их устранения
196Правила безопасности при выявлении и устра197
нении дефектов
198Ремонт столярных соединений
199
200Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели,
201
перегородок

1
1
1

Работа с учебником
Практическая работа
Практическая работа

1
1

Практическая работа
Практическая работа

1

Практическая работа

1
2

Практическая работа
Практическая работа

6

Практическая работа

2

Работа с учебником

2

Работа с учебником

16

Практическая работа

10

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Практическая работа

202Теплоизоляционные материалы
203
204Гидроизоляционная пленка
205
206Смазочные материалы
207
Изготовление
208изделия к выставки
223
224Изготовление изделия к выставки
231
Раздел «Мебельное производство»
232
Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии
233Механизация и автоматизация столярных работ
234
235Механизация облицовочных, сборочных и транс236
портных работ
237Производительность труда и себестоимость
238
продукции
239Мебельное производство
240
241Секционная мебель
242
243Разработка одного из видов секционной мебели
244
245Способы установки и соединения стенок секции
246
247Изготовление секций
248
249Сборка изделия
250
251Монтаж секционной мебели

2

Работа с учебником

2

Работа с учебником

2

Работа с учебником

16

Практическая работа

8

Практическая работа

1

Работа с учебником

2

Работа с учебником

2

Работа с учебником

2

Работа с учебником

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Практическая работа

252
253268
269270
271272
273274
275276
277278
279280
281282
283284
285286
287288
289290
291294
295-

Изготовление изделий для школы

16

Практическая работа

Перегородка: устройство, технология монтажа

2

Практическая работа

Дощатый пол: устройство, технология настилки

2

Практическая работа

Правила безопасности при выполнении плотничных работ
Монтаж перегородки (или настил пола) в нежилом
помещении
Кровельные материалы

2

Практическая работа

2

Практическая работа

2

Практическая работа

Облицовочные материалы
Линолеум и его применение Резка линолеума

2
2

Практическая работа
Практическая работа

Виды и приемы наклеивания линолеума на
основание
Возможные дефекты в линолеумных полах и их
предупреждение
Фанера: виды, изготовление, применение
Свойства фанеры и ее сорта

2

Практическая работа

2

Практическая работа

1
1

Работа с учебником
Работа с учебником

Древесно-стружечные и древесноволокнистые
плиты
Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит
Изготовление швабры

1

Практическая работа

1

Практическая работа

2

Практическая работа

Подбор материала и его раскрой

4

Практическая работа

Изготовление изделия

8

Практическая работа

302
303304
305306

Административная контрольная работа

2

Практическая работа

Контрольная работа

2

Практическая работа

Материально техническое оснащение
Учебники и учебные пособия:
1. 1.Мирский С. Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении
2. Мирский С. Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда: книга для учителя
3. Пешков Е. О. Технический словарь школьника: пособие для практических занятий учащихся 5-8 кл.
4. Резник С. Д. Плотник / С. Д. Резник. - М
5.Журавлев Б. А. Профессионально-трудовое обучение: столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд, переплетно-картонажное
дело, подготовка младшего обслуживающего персонала / Б. А. Журавлев, С. Л. Мирский, Л. С. Иноземцева // Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 кл.

Приложение
Контрольно - оценочные материалы.
5 класс
Административная контрольная работа по тем «Сверление отверстий на станке»

1.
2.
3.

1.
2.
3.
4.

1.
2.
3.
4.

1.
2.
3.
4.
5.

Практическая работа
Инструкционная карта:
Чертеж
Подобрать материал.
Контроль за качеством сверления.
Административная контрольная работа по теме: «Изготовление кухонной утвари»
Практическая работа
Инструкционная карта:
Чертеж
Подобрать материал. Разметить
Контроль за качеством строгание, пиление
Зачистить
Контрольная работа по теме: «Пиление столярной ножовкой»
Практическая работа
Инструкционная карта:
Чертеж
Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку
Контроль за качеством пиление
Зачистить
Контрольная работа по теме: «Строгание рубанком»
Практическая работа
Инструкционная карта:
Чертеж
Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку
Выстрогать
Контроль за качеством строгание
Зачистить
6 класс
Административная контрольная работа по теме: «Угловое концевое соединение брусков вполдерева»

Практическая работа
Инструкционная карта:
1. Чертеж
2. Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку
3. Выстрогать все четыре поверхности под заданные размеры.
4. Контроль за качеством строгание, пиление долбление.
5. Зачистить
6. Сбор насухо
Административная контрольная работа по теме:
«Угловые концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1»»
Практическая работа
Инструкционная карта:
5. Чертеж
6. Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку
7. Выстрогать все четыре поверхности под заданные размеры.
8. Контроль за качеством строгание, пиление долбление.
9. Зачистить
10. Сбор насухо
Контрольная работа по теме «Изготовление изделия из деталей круглого сечения»
Практическая работа
Инструкционная карта:
1. Чертеж
2. Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку
3. Выстрогать все четыре поверхности под заданные размеры.
4. Контроль за качеством строгания.
5. Зачистить
Контрольная работа по теме: «Угловое серединное соединение на шип одинарный»
Практическая работа
Инструкционная карта:
1. Чертеж
2. Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку
3. Выстрогать все четыре поверхности под заданные размеры.
4. Контроль за качеством строгание, пиление долбление.

5. Зачистить
6. Сбор насухо

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.

1.
2.

7 класс
Административная контрольная работа по теме: «Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4»
Практическая работа
Инструкционная карта:
Чертеж
Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку
Выстрогать все четыре поверхности под заданные размеры.
Контроль за качеством строгание, пиление долбление.
Зачистить
Сбор насухо
Административная контрольная работа по теме:
«Административная контрольная работа по теме: «Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2»»
Практическая работа
Инструкционная карта:
1. Чертеж
2. Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку
3. Контроль за качеством строгание, пиление долбление.
4. Зачистить
5. Сбор насухо
Контрольная работа по теме «Фугование»
Практическая работа
Инструкционная карта:
Чертеж
Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку
Контроль за качеством строгание, пиление
Зачистить
Контрольная работа по теме «Обработка деталей из древесины твердых пород»
Практическая работа
Инструкционная карта:
Чертеж
Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку

3. Контроль за качеством строгание, пиление э
4. Зачистить
8 класс
Административная контрольная работа по теме ««Токарные работы»»

1.
2.
3.
4.

1.
2.
3.
4.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.

Практическая работа.
Инструкционная карта:
Чертеж
Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки
Контроль за качеством
Зачистить
Административная контрольная работа по теме ««Ремонт столярного изделия»»
Практическая работа.
Инструкционная карта:
Чертеж
Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки
Контроль за качеством
Зачистить
Контрольная работа по теме «Заделка пороков и дефектов древесины»
Практическая работа.
Инструкционная карта:
Чертеж
Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку
Выстрогать
Контроль за качеством строгание, пиление .
Зачистить
Сбор насухо
Контрольная работа по теме Изготовление столярно-мебельного изделия
Практическая работа.
Инструкционная карта:
Чертеж
Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку
Выстрогать
Контроль за качеством строгание, пиление .

5. Зачистить
6. Сбор насухо
9 класс
Административная контрольная работа по теме «Изготовление строительных инструментов»
Практическая работа.
Инструкционная карта:
7. Чертеж
8. Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку
9. Выстрогать
10. Контроль за качеством строгание, пиление .
11. Зачистить
12. Сбор насухо
Административная контрольная работа по теме ««Строительное производство»
Практическая работа.
Инструкционная карта:
1. Чертеж
2. Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку
3. Выстрогать
4. Контроль за качеством строгание, пиление .
5. Зачистить
6. Сбор насухо
Контрольная работа по теме. «Художественная отделка столярных изделий»
Практическая работа.
Инструкционная карта:
1. Чертеж
2. Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку
3. Выстрогать
4. Контроль за качеством строгание, пиление .
5. Зачистить
6. Сбор насухо
Контрольная работа по теме. «Мебельная фурнитура»
Практическая работа.
Инструкционная карта:

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Чертеж
Подобрать материал. Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку
Выстрогать
Контроль за качеством строгание, пиление .
Зачистить
Сбор насухо


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».