Принята Педагогическим советом протокол № 5 от 27.08.2024 г. Утверждена приказом МБОУ «Белоярская ШИ» от 28.08.2024 г. № 125-4 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская школа - интернат» Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» спортивно – оздоровительное направление 1-4 класс с. Белый Яр, 2024г Пояснительная записка Общие цели: укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств; развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости. Общая характеристика. Обязательная оздоровительная направленность развивающего образовательного процесса напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Личностные результаты: Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты: обучающиеся должны научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; Содержание курса внеурочной деятельности «Русские народные игры»:Краски, Гори, гори ясно, Ляпка, Салки, Пятнашки, Охотники и зайцы, Фанты, Ловушки с приседаниями, Волк, Птицелов, Горелки. «Игры различных народов»: Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень», Бурятская народная игра «Ищем палочку», Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок», Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой», Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!», Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!», Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!», Марийская народная игра «Катание мяча», Татарская народная игра «Серый волк», Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки», Удмуртские народныеигры «Водяной», «Серый зайка», Чечено-ингушская игра «Чиж», Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба», Мордовские народные игры «Котел», «Круговой», Северо-осетинская игра «Борьба за флажки», Чувашская игра «Рыбки». «Адаптивные игры»: Шаффлборд, Джакколо, Новус. Такое распределение изучения игр позволяет педагогу следовать от простого к сложному, а обучающимся - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Календарно - тематическое планирование № урока п/п Тема Кол-во часов план 1 четверть – 8 часов Русские народные игры 1. Краски 1 2. Гори, гори ясно 1 Игры различных народов 3. Хакасские народные игры «Юрта», «Медный пень» 1 Адаптивные игры Шаффлборд 4. 2 5. Джакколо 6. 2 7. Новус 8. 1 2 четверть – 8 часов Русские народные игры 9. Волк 1 Игры различных народов 10. Хакасские народные игры «Выбей из круга», «Подними 1 платок» Адаптивные игры 11. 12. 13. 14. Дата проведения Шаффлборд 2 Джакколо 2 факт Основные виды деятельности обучающихся 06.09 13.09 Игровая деятельность Игровая деятельность 20.09 Игровая деятельность 27.09 04.10 11.10 18.10 26.10 Игровая деятельность 08.11 Игровая деятельность 15.11 Игровая деятельность 22.11 29.11 06.12 13.12 Игровая деятельность Игровая деятельность Игровая деятельность Игровая деятельность 15. 16. Новус 2 20.12 Игровая деятельность 27.12 3 четверть – 11 часов Русские народные игры 17 Фанты 18 Пятнашки Игры различных народов 19. Хакасские народные игры «Мяч», «Я есть!» Адаптивные игры Шаффлборд 20. 21. 22. Джакколо 23. 24. 25. Новус 26. 27. 1 1 10.01 17.01 Игровая деятельность Игровая деятельность 1 24.01 Игровая деятельность 3 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 06.03 13.03 20.03 Игровая деятельность 1 1 03.04 10.04 Игровая деятельность Игровая деятельность 1 1 17.04 24.04 Игровая деятельность Игровая деятельность 1 08.05 Игровая деятельность 1 1 15.05 22.05 Игровая деятельность Игровая деятельность 3 2 Игровая деятельность Игровая деятельность 4 четверть – 7 часов Русские народные игры 28. Горелки 29. Охотники и зайцы Игры различных народов 30. Марийская народная игра «Катание мяча» 31. Татарская народная игра «Серый волк» Адаптивные игры Шаффлборд 32. 33. 34. Джакколо Новус Материально –техническое обеспечение. Учебники, учебные пособия: 1. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы». 2. Осокина Т.И. Детские подвижные игры, народов России, стран СНГ и Балтии — М.: АНО "Диалог культур", 2013 г. 3. Многоборье НСИ:Новус, джакколо, шаффлборд, кульбуто, корнхол/ГунтарасБралитис.-Издательские решения, 2018.-42с.