Принят Педагогическим советом протокол от 28.08.2020 г. № 4 Утвержден приказом МКОУ «Белоярская ШИ» от 28.08.2020 г. № 120-19 Порядок обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Белоярская школа - интернат» 1. Порядок обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Белоярская школа - интернат» утвержден в целях обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ МКОУ «Белоярская ШИ» в полном объеме путем активизации индивидуальной работы по предметам с обучающимися, используя различные образовательные технологии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Белоярская школа - интернат» (далее - Учреждение), позволяющие обеспечивать взаимодействие обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (при наличии). 2. При реализации адаптированных основных общеобразовательных программ МКОУ «Белоярская ШИ» с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. 3. Обучение с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (далее - обучение) в МКОУ «Белоярская ШИ» осуществляется на основании приказа МКОУ «Белоярская ШИ». 4. Классные руководители осуществляют изучение возможности семьи обучающегося на предмет организации обучения несовершеннолетнего с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 5. Классные руководители доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации адаптированных основных общеобразовательных программ или их частей с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и возможностей семьи, через средства связи: приложения - мессенджеры (Viber, WhatsApp), социальные сети («ВКонта́кте», «Одноклассники.ru»), электронная почта и телефонная связь. 6. Занятия с обучающимися проводятся учителями – предметниками индивидуально с использованием, имеющихся в семье обучающегося, средств связи. Организовываются следующие виды учебной деятельности: самостоятельная работа; практические занятия; консультации с учителями – предметниками, учителями-логопедами, учителями-дефектологами (далее учителя-предметники). 7. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации в ходе занятия, не должна превышать: для обучающихся в I–IV классах – 15 мин; для обучающихся в V–VII классах – 20 мин; для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин. 8. Учителя-предметники: формируют учебно-методическое обеспечение, которое должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), путем предоставления обучающемуся или его родителю (законному представителю) необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации обучения согласно рабочим программам по предметам, с учетом индивидуальных особенностей развития обучающегося; самостоятельно определяют объем учебных заданий для обучающихся с применением имеющихся средств связи; своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися адаптированных основных общеобразовательных программ в полном объеме; в случае невозможности изучения тем обучающимися самостоятельно, организовывают прохождение программного материала (после отмены данного вида обучения) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чем делается специальная отметка в календарно - тематическом планировании учебной программы; осуществляют проверку выполненных обучающимися заданий; ведут учет и осуществляют хранение результатов обучения на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме; заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки. 9. Периодичность и формы осуществления текущего контроля учитель выбирает самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей обучающегося. 10. Текущий контроль успеваемости обучающихся может проводиться в устной и письменной формах. 11. Текущий контроль в устной форме осуществляется в виде устного опроса, индивидуального устного ответа, беседы. 12. Текущий контроль успеваемости в письменной форме осуществляется в виде контрольного списывания, проверочной работы, самостоятельной работы, тестирования. 13. На основании текущего контроля учитель выставляет четвертные отметки. 14. Годовые отметки по учебным предметам выставляются по результатам первой, второй, третьей, четвертой четверти как среднее арифметическое в соответствии с правилами математического округления. 15. Результатом промежуточной аттестации считать годовые отметки. 16. Классные руководители: организуют передачу учебно-методического обеспечения от учителейпредметников обучающимся, их родителям (законным представителям); ведут ежедневный мониторинг заболевших обучающихся. 17. Обучающиеся выполняют учебные задания в соответствии с установленным графиком учителями-предметниками. 18. Заместители директора по УВР осуществляют контроль за: организацией обучения учителями-предметниками (ежедневно); корректировкой календарно-тематического планирования рабочих программ учителями-предметниками МКОУ «Белоярская ШИ». 19. Лаборант МКОУ «Белоярская ШИ» осуществляет контроль за своевременным заполнением учителями-предметниками электронного журнала в системе «БАРС». Подписано цифровой МКОУ подписью: МКОУ "Белоярская "Белоярская ШИ" ШИ" Дата: 2021.02.24 10:54:10 +07'00' Приложение к Порядку обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в МКОУ «Белоярская ШИ» Директору МКОУ «Белоярская ШИ» ___________________________________________ от _________________________________________ (ФИО родителя (законного представителя)) ___________________________________________ ___________________________________________ контактный телефон _________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ о согласии родителей (законных представителей) на перевод обучающегося на обучение с применением дистанционных образовательных технологий Я, ____________________________________________________________ (ФИО родителя (законного представителя)) являясь законным представителем ____________________________________ ФИО обучающегося, класс __________________________________________________________________ даю согласие на перевод моего ребенка на обучение с применением дистанционных образовательных технологий в период с __________________ __________________________________________________________________, с связи с __________________________________________________________. Обязуюсь обеспечить контроль освоения моим ребенком адаптированной основной общеобразовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий. Дополнительно сообщаю, что для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий имеется оперативный доступ к следующим устройствам: __________________________________________________________________ (компьютер, планшет, телефон или др.) Прошу необходимую информацию предоставлять через: __________________________________________________________________ (указать форму обратной связи: адрес электронной почты, номер в Whats App, через Электронную почту и др.) Ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка в указанный период беру на себя. С Порядком обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в МКОУ «Белоярская ШИ» ознакомлена. ____________ / ___________________ / ________________________________ (дата) (подпись) (расшифровка) Подписано цифровой подписью: МКОУ МКОУ "Белоярская ШИ" "Белоярская ШИ" Дата: 2021.02.24 10:53:25 +07'00'