Описание адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой степенью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее - ТМНР) вариант 2 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой степенью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее - ТМНР) (далее - АООП) — это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП разработана и утверждена МКОУ «Белоярская ШИ» (далее - Учреждение) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599 и на основании Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 АООП реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Структура АООП включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет цель, задачи и планируемые результаты реализации АООП Учреждения, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; принципы и подходы к формированию АООП планируемые результаты освоения АООП; систему оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения АООП. Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов: рабочие программы по учебным предметам; рабочие программы коррекционных курсов; коррекционно – развивающие занятия; рабочая программа воспитания; Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП Учреждением. Организационный раздел включает: учебный план, включающий предметные и коррекционно - развивающие области; календарный учебный график; план внеурочной деятельности. систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта. Приложением к АООП являются рабочие программы по учебным предметам, курсам коррекционно - развивающей области и внеурочной деятельности. Результатом освоения АООП является развитие личности, обучающихся с легкой умственной отсталостью, формирование у них общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, а так же формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь им максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.