рабочая программа математика 1-4 класс

Приложение 6
к Адаптированной основной
общеобразовательной программе обучающихся
с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоярская школа – интернат»

Рабочая программа
по математике
I-IV класс

с. Белый Яр, 2018

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ
«Белоярская ШИ», утверждённым приказом МКОУ «Белоярская ШИ» 20.05.2016 г.№ 275-1
Организация – разработчик: МКОУ «Белоярская ШИ».
Разработчики:Кравцова Е.А, Кузнецова С.В., Кузнецова Н.М., Осипова Л.В.

Пояснительная записка.
Общие цели:
-подготовка обучающихся с интеллектуальными нарушениями к жизни в современном обществе и овладение доступными
профессионально-трудовыми навыками.
-формирование доступных математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебнопрактических, житейских и профессиональных задач
-коррекция и развитие познавательной деятельности средствами математики с учетом индивидуальных возможностей.
Общая характеристика предмета.
Математика, является одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с интеллектуальными
нарушениями к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В обязательной части учебного плана МКОУ «Белоярская ШИ»учебный предмет«Математика» входит в состав предметной
области «Математика».
Личностные результаты:
-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
-воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей
социальных ролей;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.
-сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
-проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты.
1 класс
минимальный уровень:
- знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного
материала;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;
- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени;
- решение, иллюстрирование простых арифметических задач;
достаточный уровень:
- знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке;
- счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице в пределах 20;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- знание единиц (мер) измерения длины, времени и их соотношения;
- решение, составление, иллюстрирование простых арифметических задач.
2 класс
Минимальный уровень:
- знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного
материала;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
- выполнение действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- знание единиц измерения (меры) длины, времени;
- определение времени по часам (одним способом);
- решение изученных простых арифметических задач;
- вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью
учителя);
Достаточный уровень:
- знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке;
- знание названия компонентов сложения, вычитания
- знание и применение переместительного свойства сложения;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- знание единиц (мер) измерения длины, времени и их соотношения;
- решение, составление, иллюстрирование простых арифметических задач;
- знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного
треугольника на нелинованной бумаге;
3 класс

Минимальный уровень:
- откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
-знание названий компонентов сложения, вычитания;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части);
- знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- различение чисел, полученных при счете и измерении;
- определение времени по часам (одним способом);
-решение, составление простых арифметических задач;
- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
-узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур, нахождение точки
пересечения без вычерчивания;
-знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного
треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
-различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
-знание числового ряда 1—100 в прямом порядке;
- счет присчитыванием, отсчитыванием по единице в пределах 100;
- откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
-знание названия компонентов сложения, вычитания;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по
содержанию);
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
-знание и применение переместительного свойства сложения;
-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
-различение чисел, полученных при счете и измерении;
- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года, умение пользоваться календарем для установления
порядка месяцев в году, знание количества суток в месяцах;
- решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
-краткая запись, решение составных арифметических задач в два действия;
-узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, окружностей,
нахождение точки пересечения;
-знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного
треугольника на нелинованной бумаге;
- вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

4 класс
Минимальный уровень:
- знание числового ряда 1—100 в прямом порядке;
- знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части);
- знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения
произведения и частного;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
- пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
- определение времени по часам (одним способом);
- решение, составление, изученных простых арифметических задач;
- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий, вычисление длины ломаной;
-узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур, нахождение точки
пересечения без вычерчивания;
-знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного
треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
-различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
-знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
- счет присчитыванием, отсчитыванием равными числовыми группами в пределах 100;
- откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
-знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по
содержанию),
различение двух видов деления на уровне практических действий, знание способов чтения и записи каждого вида деления;
-знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и
деления на 1, на
10;
-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения
произведения и частного;

- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
-знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным
набором знаков в мелких мерах);
- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года, умение пользоваться календарем для установления
порядка месяцевв году, знание количества суток в месяцах;
-определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
- решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
-краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий, вычисление длины ломаной;
-узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий,
многоугольников, окружностей, нахождение точки пересечения;
-знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного
треугольника на нелинованной бумаге;
-вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Содержание предмета
Пропедевтика.
Свойства предметов.
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме,
остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов.
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по
величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий,
мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине
(ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).Сравнение трехчетырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше,
толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной,
одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее,
легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое
количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их
частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько
же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости.
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади,
справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед,
за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа;
то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения.
Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя,
давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал.
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр),
времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и
1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение.
Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в
вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и
деления. Способы проверки правильности вычислений.
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение
суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые
арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в
несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи,

содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость
товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
(выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная,
угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных
инструментов для выполнения построений. Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и
вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

Тематическое планирование
1класс

№
урок
а п/п
1
2
3
4
5
6

Тема
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Большой - маленький. Одинаковые, равные по величине
Слева - справа. В середине, между.
.Вверху - внизу, выше - ниже. Верхний – нижний. На,
над, под.
Внутри - снаружи, в, рядом, около.

Кол-во
часов

Основные виды деятельности обучающихся

1
1
1
1

Работа с учебником, геометрическим набором
Работа с картинками, учебником
Работа с учебником, иллюстрациями
Работа с картинками, учебником

1

Работа с учебнико.

Длиный - короткий. Широкий - узкий. Равные по 1
ширине
Далеко - близко, дальше-ближе, к, от.
1
Прямоугольник. Предметы прямоугольной формы.
1
Высокий - низкий. Глубокий – мелкий.
1

Работа с картинками, учебником

1
1
1
1
1

Работа с учебником, иллюстрациями.
Работа с учебником, дем.материалом (циферблат)
Работа с учебником, дем.материал (т)

15
16
17

.Впереди - сзади, перед, за.
Первый - последний, крайний, после, следом,
следующий
Толстый - тонкий.
Временные понятия: сутки, рано – поздно.
Временные понятия: сегодня, завтра, вчера, на
следующий день.
Быстро - медленно.
Тяжелый – легкий.
Много - мало - несколько.

Работа с учебником, иллюстрациями
Работа с учебником, геометрическим набором
Работа с учебником, иллюстрациями Практическая
работа
Работа с учебником, презентация Практическая работа
Работа с картинками, учебником

1
1
1

Работа с картинками, учебником
Работа с картинками, учебником Практическая работа
Работа с картинками, учебником,

18
19
20
21
22
23

Один - много, ни одного.
Давно - недавно. Молодой - старый.
Больше - меньше, столько же, одинаковое количество.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.
.Число и цифра «1».
Счет предметов: один, одна, одно. Меры стоимости.

1
1
1
1
1
1

Работа с картинками, учебником
Работа с учебником, картинками
Работа с картинками, учебником
Работа с картинками, учебником
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с картинками, учебником

7
8
9
10
11
12
13
14

24

Число и цифра 2. Числовой ряд 1, 2.

1

Работа с учебником, счётным материалом

25

Первый, второй. Состав числа 2.

1

. Работа с учебником, счётным материалом

26

Работа с учебником,

27
28
29

Сравнение чисел в пределах 2. Составление, решение 1
примеров.
Составление, решение, запись задач. Шар.
1
Число и цифра 3.Числовой ряд 1,2,3.
1
Порядковый счет: 1,2,3.
1

30

Сравнение чисел в пределах трех.

1

Работа с учебником, счётным материалом

31
32
33
34
35

Сложение и вычитание в пределах трех.

2

Работа с учебником, счётным материалом

Составление и решение задачи.
Куб. Решение простых задач.
Число и цифра 4.

1
1
1

Работа со схемами, картинками
Работа с учебником, дем.материалом
Работа с учебником, наглядным материалом

36
37
38

Порядковый счет в пределах 4. Сравнение чисел в 2
пределах 4.
Составление и решение задач. Состав числа 4
1

Работа с учебником, наглядным материалом, счётным
материалом
Работа с учебником, наглядным материалом

39
40
41
42

Решение простых задач.
Сложение и вычитание в пределах 4.

1
2

Практическая работа.
Работа с учебником, дем.материалом

Решение простых задач.

1

Работа с учебником, наглядным материалом,

43
44
45
46
47
48

Брус. Решение примеров и задач в пределах 4.
Числа 1- 4. Сложение и вычитание в пределах 4.
Число и цифра 5.
Порядковый счет в пределах 5.
Состав числа 5.
Сравнение чисел в пределах 5.

1
1
1
1
1
1

Работа с учебником, дем.материалом
Работа с учебником, предметными картинками
Работа с учебником, предметными картинками
Практическая работа, работа с раздаточным материалом
Работа с учебником, наглядным материалом
Работа с учебником, счётным

49

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

Работа с учебником, счётным материалом

50
51

Решение простых задач.
Таблица сложения в пределах 5. Точка, линии.

1
1

Работа с учебником, схемами, картинками
Работа с учебником, предметными картинками

картинками

Работа с учебником, дем.материал
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником,

1

Работа с учебником, геометрическим материалом

53
54
55
56

Таблица вычитания в пределах 5.Геометрические
фигуры: овал
Число и цифра 0. Таблица сложения и вычитания.
Таблица сложения и вычитания.
Число и цифра 6. Числовой ряд 1 -6
Порядковый счет в пределах 6.

1
1
1
1

Работа с учебником, с предметными картинками
Работа с учебником, с индивид.карточками.
Работа с учебником, предметными картинками
Практическая работа, работа с раздаточным материалом,

57

Сравнение чисел в пределах 6.

1

Практическая работа, работа с раздаточным материалом

58
59
60

Составление и решение задач.
Состав числа 6.
Сложение и вычитание в пределах 6.

1
1
1

Работа со схемами, учебником
Работа с учебником, наглядным материалом
Работа с учебником, счётным материалом

61

Счет по 2. Переместительный закон сложения.

1

Работа с учебником, счётным материалом

62

Решение примеров и задач.

1

Работа с учебником, пред.картинками

63

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

1

Работа с чертёжными инструментами

64

Число и цифра 7.Числовой ряд 1 -7.

1

Работа с учебником, предметными картинками

65

Порядковый счет в пределах 7.

1

Работа с учебником, предметными картинками

66
67
68
69
70
71
72
73

Сравнение чисел в пределах 7.
Состав числа 7.
Составление и решение примеров и задач.
Решение примеров и задач. Счет по два.

1
1
1
2

Работа с учебником, наглядным материалом
Работа с учебником, наглядным материалом
Работа со схемами, картинками
Работа с учебником, таблицей

1
1
1

Работа с учебником, дем.материал (макет часов)
Работа со схемами, чертёжными инструментами
Работа с учебником, наглядным материалом

74

Сутки, неделя.
Решение задач и примеров. Отрезок.
Число и цифра 8. Числовой ряд 1-8.
Прямой и обратный счет в пределах 8.
Порядковый счет 1-8.Сравнение чисел в пределах 8.

1

Работа с учебником, наглядным материалом

75

Получение числа 8 и вычитание из 8.

1

Работа с учебником, счётным материалом

76

Состав числа 8.

1

Работа с учебником, таблицей

52

77

Составление и решение задач. Построение треугольника, 1
квадрата, прямоугольника.

Работа с учебником, чертёжными инструментами

78

Сложение и вычитание в пределах 8. Счет по два.

1

Работа с учебником, счётным материалом

79
80
81

Число и цифра 9.
Прямой и обратный счёт в пределах 9.
Сравнение чисел в пределах 9.

1
1
1

Работа с учебником, предметными картинками
Работа с учебником, наглядным материалом
Работа с учебником, наглядным материалом

82

Состав числа 9. Решение простых задач и примеров.

1

Работа с учебником, со схемами

83

Сложение и вычитание в пределах 9.
сантиметр

84

Число 10. Счет 1-10, 10 -1.

1

Работа с учебником, счётным материалом

85

Один десяток.

1

Работа с учебником, счётным материалом

86
87

Сравнение чисел в пределах 10.
Решение примеров и задач в пределах 10.

2

Работа с учебником, работа со схемами

88

Решение примеров и задач.

1

Работа с учебником, индив.карточки

89
90
91
92

Состав числа 10. Решение примеров и задач в пределах 1
10.
Число 11. Меры стоимости.
1
Мера массы Число 12.
1
Мера ёмкости. Число 13.
1

93
94
95

Число 14.
Число 15.
Число 16.

1
1
1

Работа с учебником,
просмотр м\м презентации,,
счётным материалом
Работа с учебником, наглядным материалом
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, счётным материалом

96
97

Число 17.
Число 18.

1
1

Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, счётным материалом

98

Число 19.

1

Работа с учебником, счётным материалом

99

Число 20. Однозначные и двузначные числа

1

Работа с учебником, счётным материалом

Мера длины– 1

Работа с учебником,
Практическая работа

чертёжными

инструментами

Работа с учебником
Работа с учебником, счётным материалом

Тематическое планирование
2класс
№
урока
п/п

Тема

Количе
ство
часов

Основные виды деятельности обучающихся

1

Соотнесение числа и цифры.

1

Работа с учебником, геометрическим набором

2
3-4
5-6

Сложение и вычитание в пределах 10.
Состав чисел в пределах 10.
Счёт группами

1
2
2

Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, счётным материалом

7
8-9
10

Сравнение чисел в пределах 10
Решение и составление простых задач
Сравнение отрезков по длине.

1
1
1

Работа с учебником, счётным материалом
Работа с картинками, учебником
Работа с учебником, практическая работа

Раздел «Второй десяток»
11
12
13
14
15-16

Понятие: Десяток. Второй десяток.
Число 11.Состав числа 11.
Число 12.Состав числа 12.
Число 13.Состав числа 13.
Решение задач.

1
1
1
1
2

Работа с учебником, иллюстрациями
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с картинками, учебником
Работа с учебником, счётным материалом .
Работа с учебником, схемами

17
18
19
20
21
22
23

Число 14.Состав числа 14.
Число 15.Состав числа 15
Однозначные и двузначные числа. 1
Составление и решение задач.
Число 16. Получение числа 16.
Составление и решение задач.
Число 17.Получение числа 17.

1
1
1
1
1
1
1

Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, схемами
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, схемами
Работа с учебником, счётным материалом

24
25

Число 18. Получение числа 18.
Число 19. Получение числа 19.

1
1

Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, счётным материалом

26
27
28
29-30

Число 20.
Решение примеров и задач.
Мера длины - дециметр.
Увеличение числа на несколько единиц.

31-32
33-34
35-36

Решение задач.
2
Уменьшение числа на несколько единиц.
2
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. 2

37
Сложение и вычитание в пределах 20.
38
Луч.
Раздел «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
39-40 Сложение двузначного числа с однозначным числом
41-42 Переместительный закон сложения.
43-44 Вычитание однозначного числа из двузначного числа.
45-46 Решение задач с краткой записью.
47-48 Получение суммы 20.
49-50 Вычитание из 20.
51-52 Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

1
1
1
2

Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, схемами, таблицами,
Работа с учебником. Практическая работа.
Работа с учебником, индив. карточки
Работа с учебником, схемами, таблицами
Работа с учебником, практическая работа
Работа с учебником, индивидуальные карточки

1
1

Работа с учебником, инд. карточки
Практическая работа. Работа с учебником.

2
2
2
2
2
2
2

Работа с учебником, карточками
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, наглядным материалом
Работа с учебником, работа со схемами.
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, счётным материалом

53-54

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

2

Работа с учебником, счётным материалом.

55

Сложение чисел с числом 0.

1

Работа с учебником, дем.материалом

56
Понятие "угол". Вычерчивание углов.
1
Раздел «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»

61

Сложение и вычитание чисел,
стоимости.
Сложение и вычитание чисел,
длины
Сложение и вычитание чисел,
массы
Сложение и вычитание чисел,
ёмкости
Меры времени: сутки, неделя

62

Мера времени: час

57
58
59
60

Работа с учебником, предметными картинками

полученных при измерении 1

Работа с учебником, предметными картинками

полученных при измерении 1

Работа с учебником, счётным материалом

полученных при измерении 1

Работа с учебником, счётным материалом

полученных при измерении 1

Работа с учебником, счётным материалом

1

Практическая работа, макетом часов

1

Работа с раздаточным материалом, макетом часов

Раздел «Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) »
63-65

Сложение, вычитание в пределах 20.

3

Работа с учебником, счётным материалом

66-68

Решение задач с краткой записью на сложение.

3

Работа с учебником, схемами, таблицами

69-71

Решение задач с краткой записью на вычитание.

3

Работа с учебником, с индивид.карточками.

72-73

Работа с учебником, схемами, таблицами

75

Решение задач с краткой записью, недостающими данными 2
и вопросом.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без 1
перехода через десяток»
Понятие "углы" Вычерчивание углов.
1

76

Виды углов.

1

Работа с учебником

77-78

Решение простых задач с краткой записью.

2

Работа с учебником, схемами, таблицами

79-80

Решение составных арифметических задач.

2

Работа с учебником, схемами, таблицами

74

Решение задач и примеров, работа с чертёжными
инструментами
Работа с учебником, работа с чертёжными инструментами

Раздел «Сложение с переходом через десяток».
81-83

Прибавление чисел 2,3,4.

3

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

84-86

Прибавление числа 5.

3

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

87-88

Прибавление числа 6.

2

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

89-90

Прибавление числа 7.

2

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

91-92

Прибавление числа 8.

2

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

93-94

Прибавление числа 9.

2

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

95

Таблица сложения.

2

Работа с учебником, таблицей.

96

Решение задач.

1

Работа с учебником, схемами, таблицей

97

Сложение с переходом через десяток

1

Решение примеров и задач

98

Квадрат.

1

Работа с учебником, геометрическим материалом

99

Сложение с переходом через разряд.

1

Работа с учебником, счётным материалом,

100

Прямоугольник.

1

Работа с учебником, геометрическим материалом

101102

Составление и решение задач

2

Работа с учебником, схемами, таблицей

103
Раздел

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. 1

Работа с учебником, инд.карточки

«Вычитание с переходом через десяток»

104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115

Вычитание чисел 2,3,4. .

2

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

Вычитание числа 5.

2

Вычитание числа 6.

2

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки
ТСО
Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

Вычитание числа 7.

2

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

Вычитание числа 8.

2

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

Вычитание числа 9.

2

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

116

Треугольник.

1

Работа с учебником,
Практическая работа

Раздел «Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)»
117
Сложение и вычитание с переходом через разряд из числа 2
118
11.
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128

Сложение
12.
Сложение
13
Сложение
14
Сложение
15.
Сложение
16.
Сложение
17
Сложение
18

геометрическим

материалом.

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

и вычитание с переходом через разряд из числа 1

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

и вычитание с переходом через разряд из числа 1

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

и вычитание с переходом через разряд из числа 1

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

и вычитание с переходом через разряд из числа 1

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

и вычитание с переходом через разряд из числа 2

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

и вычитание с переходом через разряд из числа 2

Работа с учебником ,счётным материалом

и вычитание с переходом через разряд из числа 3

Работа с учебником, счётным материалом

129
130
131
132

Меры времени.

1

Работа с учебником, просмотр м/м презентации

Деление на 2 равные части

1

Работа с учебником, раздаточным материалом

133
134
135

Решение задач и примеров

2

Работа с учебником, схемами, таблицами

Административная контрольная работа

1

Решение примеров и задач

136

Контрольная работа

1

Решение примеров и задач

Тематическое планирование
3 класс
№
урока
п/п

Тема

Раздел «Второй десяток»
Нумерация.
1
Числовой ряд в пределах 20.
2
Сложение десятков с единицами. Вычитание из
двузначных единиц и десятков.
3
Сравнение чисел в пределах 20. Знаки <> =.
4
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через
десяток.
5
Меры стоимости.
6
Меры длины.
7
Меры массы.
8
Меры ёмкости
9
Меры времени
10-11 Сложение и вычитание без перехода через десяток

Кол-во
часов

Работа с учебником, счётным материалом

1

12
13
14
15

Состав чисел в пределах 10
Прибавление числа 9
Прибавление числа 8
Прибавление числа 7

Основные виды деятельности обучающихся

1

Работа с учебником, счётным материалом

1
1

Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, счётным материалом

1
1
1
1
1
2

Работа с учебником, демонстр.материалом,
Работа с учебником, наглядным материалом
Работа с учебником, практическая работа
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, счётным материалом

1
1
1
1

Работа с учебником, счётным материалом.
Работа с учебником
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, счётным материалом

16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33-34
35-36
37
38-39
40
41-42
43
44-45
46
47
48
49-50
51
52-53
54
55-56
57-58
59

Прибавление числа 6, 5, 4, 3, 2.
Таблица сложения
Решение задач и примеров
Вычитание с переходом через десяток.
Вычитание числа 3.
Вычитание числа 4.
Вычитание числа 5.
Вычитание чисел 6
Вычитание чисел 7
Вычитание числа 8
Вычитание числа 9
Решение задач
Решение задач и примеров
Сложение и вычитание с переходом через десяток
Скобки. Порядок действий в примерах со скобками
Меры времени-год, месяц
Умножение
Умножение числа 2.
Деление на равные части.
Деления на 2.
Умножения числа 3.
Деление на 3.
Умножения числа 4.
Деление на 4.
Умножение чисел на 5 и 6.
Деление на 5 и на 6.
Вычисление стоимости по цене и количеству
Умножение чисел 2, 3, 4, 5, 6.
Деление на 2, 3, 4, 5, 6
Нахождение произведения и частного.
Все действия в пределах 20.
Последовательность месяцев в году
Все действия в пределах 20.
Умножение и деление в пределах 20(все случаи).
Шар, круг, окружность

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
1
2
1
2
1
1
1
2

Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, счётным материалом, таблицей
Работа с учебником, счётным материалом, схемами
Работа с учебником, наглядным материалом
Работа с учебником, с таблицей
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, счётным материалом
Практическая работа
Работа с учебником, счётным материалом, ТСО
Работа с учебником, индив. карточки
Работа с учебником, индив. карточки
Решение примеров и задач, геомет. построения
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, схемами, таблицами
Работа с учебником, с карточками
Работа с учебником, работа с карточками
Работа с учебником, геометрическим материалом
Работа с учебником, наглядным материалом
Работа с учебником.
Работа с учебником, карточками
Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, таблицей. ТСО
Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, таблицей

1
2
1
2
2
1

Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, ТСО
Работа с учебником, календарём
Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, демонстр.материалом

60
61

Круглые десятки.
Меры стоимости

1
1

62-63
64
65
66

Числа 21-100
Таблица разрядов
Мера длины- метр
Меры времени. Календарь.

2
1
1
1

Работа с учебником, с индивид.карточками.
Работа с учебником,
демонстрным.материалом и
раздаточным
Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, таблицей разрядов
Работа с учебником, демон.материалом
Работа с учебником, счётным материалом

67-69
70-71
72-74
75-77
78-79

Сложение и вычитание круглых десятков
Числа, полученные при измерении двумя мерами
Получение в сумме круглых десятков и сотни
Сложение и вычитание круглых десятков
Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных
чисел.
Сложение и вычитание двузначных чисел и однозначных
чисел.
Решение задач
Центр, радиус, окружности и круга
Сложение двузначных чисел и круглых десятков
Вычитание круглых десятков из двузначных чисел
Сложение и вычитание двузначных чисел.
Решение задач
Решение примеров и задач.
Числа, полученные при измерении двумя мерами
Получение в сумме круглых десятков и сотни
Вычитание чисел из круглых десятков и сотни.

3
2
3
3
2

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки
Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки
Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки
Работа с учебником, таблицей, инд. карточки
Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

3

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

2
1
2
2
2
1
1
2
3
3

Работа с учебником, таблицей, ТСО
Работа с учебником, схемами, таблицей
Работа с учебником, геометрическим материалом
Работа с учебником, счётным материалом,
Работа с учебником, с карточками
Работа с учебником.
Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки
Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки
Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки
Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

Меры времени- сутки, минута

2

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

Умножение и деление

3

Деление по содержанию и на части

3

Порядок действий в примерах

2

Работа с учебником, геометрическим материалом.
Практическая работа
Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки
ТСО
Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

80-82
83-84
85
86-87
88-89
90-91
92-93
94
95-96
97-99
100102
103104
105107
108110
111112

113115
116118
119121
122124
125126
127128
129130
131132
133134
135136

Составные задачи.

3

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

Решение примеров и задач

3

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

Решение примеров с именованными числами

3

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в
пределах 20.
Сложение и вычитание круглых десятков

2

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки
ТСО
Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

2

Работа с учебником, счётным материалом, инд. карточки

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через
десяток
Выполнение действий с именованными числами

2

Работа с учебником,

2

Работа с учебником, раздат.материалом

Решение задач

2

Работа с учебником, схемами, таблицами

Административная контрольная работа

2

Решение примеров и задач

Контрольная работа

2

Решение примеров и задач

Тематическое планирование
4 класс
№
урока
п/п
1
2
3
4
5

Тема

Нумерация в пределах 100.
Числовой ряд 1-100
Таблица разрядов.

Количе
ство
часов
1
1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 1
разряд.
Сравнение чисел в пределах 100.
1
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через 1

Основные виды деятельности обучающихся

Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, счётным материалом
Работа с учебником, карточки
Работа с учебником, раздаточным материалом

разряд.
6
Числа, полученные при измерении велич
1
7
Меры длины- миллиметр.
1
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд(все случаи)
8
Сложение и вычитание круглых десятков.
1
9
Сложение двузначных и однозначных чисел, вычитание 1
однозначных чиселиз двузначных
10
Сложение двузначных чисел с круглыми десятками
1
11
Вычитание из двузначных чисел круглых десятков
1
12
Сложение и вычитание двузначных чисел
1

Работа с учебником, наглядным материалом
Работа с учебником, с чертёжными инструментами
Работа с учебником, инд. карточки
Работа с учебником, практическая работа

13

Решение задач

1

Работа с учебником, индив. карточки,
Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником,
таблицей,
материалом
Работа с учебником, таблицей, схемами

14

Меры времени

1

Работа с учебником, наглядностью

15

Замкнутые и незамкнутые кривые линии

1

Работа с учебником, практическая работа

1

Работа с учебником, практическая работа

1

Работа с учебником, счётным материалом

16
Окружность .Дуга.
Раздел «Умножение и деление чисел»
17
Умножение чисел

Работа с учебником,
таблицей, раздаточным
материалом
20
Деление чисел
1
Работа с учебником, счётным материалом
21-22 Деление на 2
2
Работа с учебником, счётным материалом.
Раздел «Сложение и вычитание с переходом через десток (устные вычисления)»
23
Сложение двузначного числа с однозначным числом
1
Работа с учебником, счётным материалом
24-25 Сложение двузначных чисел
2
Работа с учебником, инд.карточки
26
Ломаная линия
1
Работа с учебником, таблицей
27-28 Вычитание однозначного числа из двузначного числа
2
Работа с учебником, раздаточным материалом
29
Вычитание двузначных чисел
1
Работа с учебником, раздаточным материалом
30
Замкнутые, незамкнутые ломаные линии
1
Работа с учебником, таблицей
31-33 Таблица умножения числа 3.
3
Работа с учебником, схемами, таблицей
34-36 Деление на 3
3
Работа с таблицей, карточками
37
Связь таблицы умножения и деления
1
Работа с таблицей, карточками
18-19

Таблица умножения числа 2

раздаточным

2

38
39-41
42-44
45
46
47
48-50
51-52
53
54
55
56-57

Деление на части и по содержанию
Таблица умножения числа 4
Деление на 4
Связь таблицы умножения и деления
Решение задач
Длина ломаной линии
Таблица умножения числа 5
Деление на 5
Связь таблицы умножения и деления
Двойное обозначение времени
Числа, полученные при измерении времени
Сложение и вычитание безпереходом через разряд

1
3
3
1
1
1
3
2
1
1
1
2

Работа со счётным материалом
Работа с учебником, таблицей, карточками
Работа с учебником, карточки, раздаточным материалом
Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, схемами
Работа с учебником, геометрическим материалом
Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, таблицей, карточки,
Работа с учебником, таблицами
Работа с учебником, схемами, таблицей
Работа с учебником, моделями часов
Работа с учебником, карточки, ТСО

58-59
60-61
62
63-65
66
67-68
69
70-72
73-75
76-78
79-81
82
83-85
86-88
89-90
91-93
94-96
97
98

Решение задач
Таблица умножения числа 6
Взаимосвязь цены, количества и стоимости
Деление на 6
Связь таблицы умножения и деления
Решение задач на нахождение цены, стоимости
Прямоугольник
Таблица умножения числа 7
Увеличение числа в несколько раз.
Деление на 7
Уменьшение числа в несколько раз
Квадрат
Таблица умножения числа 8
Деление на 8
Меры времени
Таблица умножения числа 9.
Деление на 9
Пересечение фигур.
Умножение 1 и на 1

2
2
1
3
1
2
1
3
3
3
3
1
3
3
2
3
3
1
1

Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, таблицей, карточками
Работа с учебником, карточками, таблицей
Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, геом.материалом
Работа с учебником, таблицей, карточками
Работа с учебником, таблицей, карточками
Работа с учебником, таблицей, карточками
Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, геом.материалом
Работа с учебником, таблицей, карточками
Работа с учебником, практическая работа
Работа с учебником, моделью часов
Работа с учебником, таблицей
Работа с учебником, таблицей, карточками
Работа с учебником, демонстр.материалом,
Работа с учебником, таблицей, с индивид.карточками.

99
100102

Деление на 1
Решение задач

1
3

Работа с учебником, таблицей, карточки
Работа с учебником, схемами, карточки

Раздел «Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления»
103Сложение и вычитание без перехода через разряд
106
107-- Сложение с переходом через разряд
111
112Вычитание с переходом через разряд
115
116Решение примеров с именованными числами
117
118
Умножение 0 и на 0
119
Деление 0 на число
120
Взаимное положение фигур
121Умножение 10 и на 10
122
123Деление на 10.
124
125Нахождение неизвестного слагаемого
127
128
Числовой ряд
129
Сложение и вычитание круглых десятков
1130
Сложение и вычитание без перехода через разряд
131
Сложение и вычитание с переходом через разряд
132
Умножение и деление чисел
133Административная контрольная работа
134
135Контрольная работа.
136

4

Работа с учебником, таблицей, схемами

5

Работа с учебником, карточки

4

Работа с учебником, таблицей, схемами

1

Работа с учебником, наглядным материалом

1
1
1
2

Работа с учебником, инд.карточками
Работа с учебником, карточки
Работа с учебником, геомет. материалом
Работа с учебником, таблицей

2

Работа с учебником, счётным материалом

3

Работа с учебником, с инд.карточками

1
1
1
1
1
2

Работа с учебником, с демонстрац.материалом
Работа с учебником, раздаточным материалом
Работа с учебником, раздаточным материалом
Работа с учебником, раздаточным материалом
Работа с учебником, раздаточным материалом
Решение примеров и задач

2

Решение примеров и задач

Материально-техническое обеспечение
Учебники и учебные пособия.
1.Т.В. Алышева Математика. 1 класс.Учебник для общеобразоват. организаций,реализующихадапт.основныеобщеобразоват.
программы.В 2ч. . 1 / Т.В. Алышева, ,- М.: Просвещение, 2017,-128с.
2.Т.В. Алышева Математика. 1 класс.Учебник для общеобразоват. организаций,реализующихадапт.основныеобщеобразоват.
программы.В 2ч. . 2 / Т.В. Алышева, ,- М.: Просвещение, 2017.-128с
3. Т.В. Алышева Математика. 2 класс.Учебник для общеобразоват. организаций,реализующихадапт.основныеобщеобразоват. программы

.В2ч. . 1 / Т.В. Алышева, ,- М.: Просвещение, 2018.
4. Т.В. Алышева Математика. 2 класс.Учебник для общеобразоват. организаций,реализующихадапт.основныеобщеобразоват. программы.
В 2ч. . 2/ Т.В. Алышева, ,- М.: Просвещение, 2018.
5.Т.В. Алышева Математика. 3 класс.Учебник для общеобразоват. организаций,реализующихадапт.основные
общеобразоват. программы.В 2ч. . 1 / Т.В. Алышева, ,- М.: Просвещение, 2018.-136с.
6. Т.В. Алышева Математика. 3 класс.Учебник для общеобразоват. организаций,реализующихадапт.основные
общеобразоват. программы. В 2ч. . 2 / Т.В. Алышева, ,- М.: Просвещение, 2018.-136с.
7. Т.В. Алышева Математика. 4 класс.Учебник для общеобразоват. организаций,реализующихадапт.основныеобщеобразоват.
программы. В 2ч. . 1 / Т.В. Алышева, ,- М.: Просвещение, 2018. -135с.
8. Т.В. Алышева Математика. 4 класс.Учебник для общеобразоват. организаций,реализующихадапт.основныеобщеобразоват.
программы. В 2ч. . 1 / Т.В. Алышева, ,- М.: Просвещение, 2018.-135с.
Учебно- методическое обеспечение
Таблицы
-Приёмы вычитания
-Приёмы сложения
-Запомни числа 1-10.
-Геометрические фигуры
-Считаем от 1-10 , от 10-20.
-Равенства.
-Числовой луч
-Состав чисел
-Увеличение на.., уменьшение на
-Цифры
Дидактический материал.
Творческие задания по математике.
Дидактические игры по математике.
Графические диктанты
Как научиться быстро считать (табличное умножение и деление)
Устный счёт
Раздаточный материал по математике
Таблица умножения (тренажёры)
Математические диктанты
Тексты контрольных и проверочных работ по математике

Приложение.
Контрольно- оценочныематериалы
2класс.
Административная контрольная работа
1. Вставь пропущенные числа:
11, 12, …, , …, 16, …
17,16, .., …, 13, …, 11.
2. Вставь нужное число или знак (>, < ,=):
3 + 1 * 13 + 1
10 - 10 * 20 - 20
17 - 7 * 17 - 10
3. Реши задачу:
Слава нарисовал 13 самолётов, а Миша на 3 самолёта меньше. Сколько самолётов нарисовал Миша?
4.Реши выражения:
16 - 10 + 1 =
12ч - 10ч =
14 + 6 - 6 =
19см - 6см =
12 - 2 - 2 =
20дм - 8дм =
5. Геометрический материал.
Начерти квадрат со стороной 4см
Контрольная работа
1. Напиши «соседей» числа:
…, 10, … …, 9, …
…, 13, … …, 2, …
2. Вставь пропущенные числа:
1, 2, …, 4, …, 6.
6, 5, …, 3, …, 1.
3. Реши выражения:
10 + 2 =
13 – 3 =
10 + 5 =
3+4=
8–4=
14 – 2 =
4.Реши задачу:
Лежало 2 яблока и 1 груша. Сколько всего лежало фруктов?
5. Геометрический материал.
Начерти прямую линию и отрезок

3 класс
Административная контрольная работа
Вставить пропущенные числа
100, 90,…,….,…..,…..,….,…….,10.
2.Сравнить числа
90…75
16….14
77….80
42 …24
3. Решить задачу
Альбом стоит 35 рублей, а книга на 25 рублей дороже, Сколько стоит альбом и книга?
4. Решить примеры:
86-2= 34+26 =
77-40=
37-(61-31)=
83-50=
97+3=
86+4 =
57- (15+12)=
5. Начертить квадрат со стороной 3 см и прямоугольник, длина которого равна 7см, а ширина 3 см.
Административная контрольная работа
1. Напиши «соседей» числа:
2. Сравни числа
87*52 60 *40
13*72
96* 69
98* 100
12*22
4. Реши сложные примеры
(47-35) :2 =
(86-66):4 =
(36-31)Х3=
30+12:4 =
87-5Х3 =
62+18:3=
85см-21см-41см=
90м+20м:4 ==
37м+3м Х4=
4.Реши задачу
Зина высадила 18 кг картофеля. Ваня 12 кг картофеля, а Маша на 7 кг меньше, чем Зина и Ваня вместе. Сколько картофеля
высадила Маша?
5. Начерти окружность радиусом 3 см.
Контрольная работа
1.Вставить пропущенные числа
9,…, …., 12,…,….,…..,…..,17,…,…,20
2. Поставь знаки < или >или =
19
* 12
8 * 19
14* 5
0 * 15
3.Реши задачу:

С первой грядки собрали 16 кг моркови, а со второй на 7 кг меньше. Сколько кг моркови собрали со второй грядки?
4.Реши примеры:
9+7=
11-8=
11-7+8=
7+6
19-14=
16-14+9=
5+8=
12+0=
5+15-18=
5. Начерти отрезок 7 сантиметров, второй на 4 сантиметра больше.
Контрольная работа
1.Запиши число, где
1 дес. 2 ед.=
2 дес.=
5 ед. =
1 дес. 6 ед.=
1 дес. 8 ед.= 7 ед.=
2. Поставь знаки <,> или =
80*60
70*50
100*10
30*90
60*90
20*100
3. Реши задачу:
15 карандашей раздали поровну 5 ученикам. Сколько карандашей получил каждый ученик?
4.Реши примеры:
20:4:5=
6:6+19 =
18:6+5=
10:5Х7=
15:3Х3 =
3Х5-6 =
2Х7-8 =
2Х8:4=
5. Начертить квадрат со стороной 3 см.
4 класс
Административная контрольная работа
1.Напиши числа, которые делятся на 6:
…, …, …, …, …, …, …, …, … .
2.Сравни выражения
15см … 44см 74м … 47м
17кг … 7кг
10р. … 100к.
3.Реши выражения:
(46 + 18) : 8 =
24 : 6 х 4 =
(47 - 38) : 9 =
45 : 5 х 7 =
(63 - 0) : 7 =
72 : 9 х 6 =
4. Реши задачу:
В магазине продали 48 цветных телевизоров, а черно-белых – в 6 раз меньше. Сколько всего телевизоров продали в
магазине?

5. Геометрический материал.
Начерти треугольник и внутри него отрезок
Административная контрольная работа
1. Вставь пропущенное число:
46 > …
... < 21
… < 10
13 > …
… > 90
2. Реши выражения и вставь нужный знак (>, <, =):
9х0…0:9
4:1…4х1
25 + 15… 25 - 16
7х5…7х6
3.Реши выражения:
56 : (41 – 34) =
36 + 80 : 8 =
42 : (6 – 0) =
48 + 5 х 7 =
100 - 6 х 5 =
3 х (75 – 68) =
4.Реши задачу:
Девочки высадила на клумбы 27 астр, пионов на 8 меньше. Сколько всего цветов высадили девочки?
5.Геометрический материал.
Начерти квадрат со стороной 3см. Начерти отрезок внутри квадрата.
Контрольная работа
1.Запиши числа, которые содержат:
4 дес. 5 ед.
7 дес. 0 ед.
1 дес. 8 ед.
4 дес. 6 ед.
2.Вставь нужный знак (>, < ,=):
25см … 34см 74мм … 47мм
17кг … 7кг
83р. … 15р.
3. Реши выражения:
66 – 18 : 3 =
43 – 27 =
42 + 39 =
69 – 2 х 4 =
25 + 65 =
56 – 16 =
4. Реши задачу:
На станции разгрузили 18 вагонов с картофелем, а с арбузами на 7 меньше. Сколько всего вагонов разгрузили на станции?
5. Геометрический материл.
Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 2см
Контрольная работа
1. Вставь пропущенное число:

90 > …
... < 12
… < 11
23 > …
… > 90
2. Вставь нужный знак (>, < ,=):
2х8…3х4
12 : 4 … 9 : 3
5х3…3х4
3. Реши выражения:
40 - 15: 5 =
36: (2 + 2) =
17+6х4=
9 : 3+ 97 =
8 х (11 - 7) =
9х4+44=
4. Реши задачу:
В одной канистре было 20 л бензина, а в другой – в 4 раза меньше. Сколько литров бензина в двух канистрах?
5. Геометрический материал.
Начерти замкнутую ломаную линию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».