Приложение 7 к Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Белоярская школа – интернат» Рабочая программа по информатике VII - IX классы с. Белый Яр, 2016г. Рабочая программа по предмету «Информатика» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ «Белоярская ШИ», утвержденным приказом МКОУ «Белоярская ШИ» от 20.05.2016г. № 275-1. Организация – разработчик: МКОУ « Белоярская ШИ». Разработчик: Раткина Г.А. Пояснительная записка. Общие цели: - формирование представлений, знаний и умений, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. - знакомство с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач; - коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей Общая характеристика предмета. Информатика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Практическая работа на компьютере знакомит с назначением основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Описание места учебного предмета в учебном плане. В обязательной части учебного плана МКОУ «Белоярская ШИ» учебный предмет «Информатика» входит в состав предметной области «Математика». Личностные результаты: Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты Минимальный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.). Достаточный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами; пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации; запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ. Содержание учебного предмета. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе, программах word и power point. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях. Тематическое планирование 7 класс № урока п/п 1. Тема Количество часов Основные виды деятельности обучающихся Знакомство с компьютером 1 2. Техника безопасности. 1 Практическая работа Практическая работа 3. Включение и выключение компьютера. 1 Практическая работа 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Включение и выключение подключаемых к компьютеру устройств 3 Компьютер – универсальная информационная машина 2 Основные устройства компьютера для ввода информации. 2 Знакомство с клавиатурой. 3 Клавиатура. Группы клавиш. 2 Введение в текстовый редактор, набор текста по заданию 3 Набор текста по заданию. 6 Основные устройства компьютера для вывода информации 2 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Основные устройства компьютера для обработки информации 3 Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор 3 Компьютерные логические игры 2 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Тематическое планирование 8 класс № урока п/п Тема Количество часов Основные виды деятельности обучающихся 1. ПК и я 1 Практическая работа 2. Техника безопасности. 1 Практическая работа 3. Устройство ПК 1 Практическая работа 4. Клавиатура. 1 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Элементарное представление о правилах клавиатурного письма 2 Простейшие средства текстового редактора 2 Введение и редактирование текста по заданию. 3 Пользование мышью 2 Набор текста по заданию 3 17. Вывод текста на принтер 1 Хранение данных 3 Основные объекты текстового документа 2 18. 19. 20. 21. Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Инструменты рисования графического редактора. 4 Практическая работа Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор 4 Практическая работа Компьютерные развивающие игры 4 Практическая работа 30. 31. 32. 33. 34. Тематическое планирование 9 класс № урока п/п Тема Количество часов Основные виды деятельности обучающихся 1. ПК и я 1 Практическая работа 2. Техника безопасности. 1 Практическая работа 3. Действия с информацией 1 Практическая работа 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. . Основные объекты текстового документа 2 Практическая работа . Рисование по заданию 4 Практическая работа Вычисление с помощью приложения Калькулятор. . 3 Практическая работа Введение и редактирование текста по заданию. 4 Практическая работа Работа с рисунками в графическом редакторе 4 Практическая работа Работа в программе word. 4 Практическая работа 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Работа в программе power point. 4 Практическая работа Системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере. 3 Практическая работа Компьютерные развивающие игры 3 Практическая работа Материально – техническое обеспечение Ученые пособия: 1. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007г. 2. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007г. 3. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007г. 4. Босова Л. Л., Урока информатики в 5-7 класса: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007г. Приложение Контрольно – оценочные материалы 7 класс Набор текста по заданию Встреча. Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и посмотрел на меня. Зверёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам. Скворцы. Из всех певчих самая близкая к человеку птица – скворец. Кто не видал, не знает скворцов, не слушал их весеннего пения! С давних пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики – скворечники. Они украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев. Прилетают скворцы ранней весной. Ещё в полях лежит снег. После прилёта скворцы торопливо начинают устраивать свои гнёзда. Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! 8 класс Закончи фразу: 1. Урок, изучающий компьютер – это_______________________________________ 2. Всемирная паутина – это________________________________________________ 1. Переносной компьютер – это_____________________________________________ 2. В дисковод помещают __________________________________________________ 3. Уменьшенное устройство, для хранения информации - ______________________ 2.Найди неверный ответ: Что мы можем делать с информацией: передавать, рисовать, изменять, хранить и создавать. 3.Создать презентацию из 5 слайдов. 9 класс Закончи фразу: 3. Урок, изучающий компьютер – это_______________________________________ 4. Всемирная паутина – это________________________________________________ 4. Переносной компьютер – это_____________________________________________ 5. 6. В дисковод помещают __________________________________________________ Уменьшенное устройство, для хранения информации - ______________________ 2.Найди неверный ответ: Что мы можем делать с информацией: передавать, рисовать, изменять, хранить и создавать. 3.Создать презентацию из 5 слайдов.