Серпантин 1-4 класс

Принята
Педагогическим советом
протокол № 5 от 27.08.2024 г.

Утверждена
приказом МБОУ «Белоярская ШИ»
от 28.08.2024 г. № 125-4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская школа - интернат»

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Серпантин» (спортивно-оздоровительное направление)
1-4 классы

с. Белый Яр, 2024

Пояснительная записка
Общие цели:
-укрепление здоровья обучающихся посредством развития танцевальных качеств;
-развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости.
Общая характеристика.
Танец способен в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты,
которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать.
Цель программы: раскрытие творческого потенциала обучающихся средствами танцевального искусства.
Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач:
- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через танцевальное искусство, восприятие духовного
опыта человечества, как основы приобретения личностного опыта;
- развитие танцевальных способностей, фантазии и воображения;
- освоение практических приемов и навыков танцевального мастерства.
В целом занятия художественной направленности способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка,
раскрытию творческих способностей, решению задач нравственного и эстетического воспитания.
Личностные результаты:
В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями у детей развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются
морально-волевые качества: ловкость, точность, быстрота, целеустремленность. Приобщаясь к образцам народной, русской, хакасской
классической и современной музыки, формируется нравственный образ ребенка, развивается музыкальность и художественный вкус,
воспитывается любовь к Родине. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают
кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру. Исполняя групповые, парные танцы, участвуя в подвижных музыкальных
играх, у детей воспитывается активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, умение оценить себя и товарища.
Предметные результаты:
Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает владение ими. Вырабатываются такие свойства движения как
мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка. Видя красоту движения в играх,
плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать с музыкой, ребенок развивается
эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.
Знать:
- представление об истории возникновения танцевального искусства;
- основные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, марш);
- движения для начала и для окончания танца;
- простейший ритмический рисунок.

Уметь:
- понимать и принимать правильное исходное положение;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на характер музыки;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
- работать в команде;
- правильно выполнять движения;
- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.
Содержание курса:
Танцевальные композиции: «Тик-так», «Неизбежно», «Только сам».
Планируемые результаты:
- уметь различать жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш);
- отрабатывать связь движений с музыкой;
- развивать умения легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения;
- уметь в движениях передать характер музыки;
- освоить различные танцевальные движения;
- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.
Материально-техническое обеспечение
Костюмы и обувь для танцев подбираются индивидуально и предоставляются обучающимся бесплатно. Для проведения репетиций и
выступления на общешкольных мероприятиях используются технические средства: колонки, ноутбук.

Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема

Кол-во
часов

Дата проведения занятия
План

Основные виды деятельности обучающихся

Факт

I четверть (8 часов)
1.

Детская аэробика. Разминка к танцу.

1

04.09

Сбор участников коллектива
Ознакомление с репертуаром на учебный год.
Разучивание разминки.

2.

Танцевальные элементы

1

11.09

Разминка. Знакомство с основными
танцевальными элементами.

3.

Танец «Тик-так»

2

18.09

Разминка. Разучивание элементов танца.

4.

25.09

5.

3

02.10

Разминка. Соединение элементов танца.

6.

09.10

7.

16.10

Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ

23.10

Разминка. Закрепление основных
танцевальных элементов

8.

Закрепление изученных
танцевальных элементов.

1

II четверть (7 часов)
9.

Детская аэробика.
Танцевальные элементы.

1

13.11

Разминка.
Повторение танцевальных элементов.

10.

Танцевальная импровизация.

1

20.11

Разминка. Свободная танцевальная
импровизация под заданную музыку.

11.

Танец «Неизбежно»

2

12.

Разминка. Разучивание элементов танца.

04.12

13.

2

14.
15.

27.11

Закрепление изученных
танцевальных элементов.

1

11.12

Разминка. Соединение элементов танца.
Выступление на ОШМ

18.12

Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ

25.12

Разминка. Закрепление основных
танцевальных элементов

III четверть (10 часов)
16.

Детская аэробика.
Танцевальные элементы.

2

17.
18.

15.01
22.01

Танец «Только сам»

2

19.

29.01

Разминка.
Разучивание элементов танца.

05.02

20.

3

12.02

21.

19.02

22.

26.02

23.

Разминка.
Повторение танцевальных элементов.

Закрепление изученных танцев

3

04.03

24.

11.03

25.

18.03

Разминка. Соединение элементов танца.

Разминка. Закрепление танцевальных
композиций.

IV четверть (7 часов)
26.

Детская аэробика.
Танцевальные элементы.

1

01.04

Разминка.
Повторение танцевальных элементов.

27.

Танцевальная импровизация.

1

08.04

Разминка. Свободная танцевальная
импровизация под заданную музыку.

28.

Танцевальные композиции

4

15.04

Разминка.
Повторение изученных элементов танцев.

29.

22.04

Разминка. Повторение изученных
танцевальных композиций

30.

06.05

31.

13.05

Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ

20.05

Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ
Закрепление танцевальных композиций.

32.

Закрепление изученных танцев

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».