Принята Педагогическим советом протокол № 5 от 27.08.2024 г. Утверждена приказом МБОУ «Белоярская ШИ» от 28.08.2024 г. № 125-4 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская школа - интернат» Рабочая программа по внеурочной деятельности «Серпантин» (спортивно-оздоровительное направление) 1-4 классы с. Белый Яр, 2024 Пояснительная записка Общие цели: -укрепление здоровья обучающихся посредством развития танцевальных качеств; -развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости. Общая характеристика. Танец способен в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Цель программы: раскрытие творческого потенциала обучающихся средствами танцевального искусства. Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач: - формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через танцевальное искусство, восприятие духовного опыта человечества, как основы приобретения личностного опыта; - развитие танцевальных способностей, фантазии и воображения; - освоение практических приемов и навыков танцевального мастерства. В целом занятия художественной направленности способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач нравственного и эстетического воспитания. Личностные результаты: В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями у детей развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества: ловкость, точность, быстрота, целеустремленность. Приобщаясь к образцам народной, русской, хакасской классической и современной музыки, формируется нравственный образ ребенка, развивается музыкальность и художественный вкус, воспитывается любовь к Родине. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру. Исполняя групповые, парные танцы, участвуя в подвижных музыкальных играх, у детей воспитывается активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, умение оценить себя и товарища. Предметные результаты: Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает владение ими. Вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка. Видя красоту движения в играх, плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное. Знать: - представление об истории возникновения танцевального искусства; - основные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, марш); - движения для начала и для окончания танца; - простейший ритмический рисунок. Уметь: - понимать и принимать правильное исходное положение; - организованно строиться (быстро, точно); - сохранять правильную дистанцию в колонне парами; - соблюдать темп движений, обращая внимание на характер музыки; - договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - работать в команде; - правильно выполнять движения; - понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях. Содержание курса: Танцевальные композиции: «Тик-так», «Неизбежно», «Только сам». Планируемые результаты: - уметь различать жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш); - отрабатывать связь движений с музыкой; - развивать умения легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения; - уметь в движениях передать характер музыки; - освоить различные танцевальные движения; - понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях. Материально-техническое обеспечение Костюмы и обувь для танцев подбираются индивидуально и предоставляются обучающимся бесплатно. Для проведения репетиций и выступления на общешкольных мероприятиях используются технические средства: колонки, ноутбук. Календарно-тематическое планирование № п/п Тема Кол-во часов Дата проведения занятия План Основные виды деятельности обучающихся Факт I четверть (8 часов) 1. Детская аэробика. Разминка к танцу. 1 04.09 Сбор участников коллектива Ознакомление с репертуаром на учебный год. Разучивание разминки. 2. Танцевальные элементы 1 11.09 Разминка. Знакомство с основными танцевальными элементами. 3. Танец «Тик-так» 2 18.09 Разминка. Разучивание элементов танца. 4. 25.09 5. 3 02.10 Разминка. Соединение элементов танца. 6. 09.10 7. 16.10 Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ 23.10 Разминка. Закрепление основных танцевальных элементов 8. Закрепление изученных танцевальных элементов. 1 II четверть (7 часов) 9. Детская аэробика. Танцевальные элементы. 1 13.11 Разминка. Повторение танцевальных элементов. 10. Танцевальная импровизация. 1 20.11 Разминка. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. 11. Танец «Неизбежно» 2 12. Разминка. Разучивание элементов танца. 04.12 13. 2 14. 15. 27.11 Закрепление изученных танцевальных элементов. 1 11.12 Разминка. Соединение элементов танца. Выступление на ОШМ 18.12 Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ 25.12 Разминка. Закрепление основных танцевальных элементов III четверть (10 часов) 16. Детская аэробика. Танцевальные элементы. 2 17. 18. 15.01 22.01 Танец «Только сам» 2 19. 29.01 Разминка. Разучивание элементов танца. 05.02 20. 3 12.02 21. 19.02 22. 26.02 23. Разминка. Повторение танцевальных элементов. Закрепление изученных танцев 3 04.03 24. 11.03 25. 18.03 Разминка. Соединение элементов танца. Разминка. Закрепление танцевальных композиций. IV четверть (7 часов) 26. Детская аэробика. Танцевальные элементы. 1 01.04 Разминка. Повторение танцевальных элементов. 27. Танцевальная импровизация. 1 08.04 Разминка. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. 28. Танцевальные композиции 4 15.04 Разминка. Повторение изученных элементов танцев. 29. 22.04 Разминка. Повторение изученных танцевальных композиций 30. 06.05 31. 13.05 Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ 20.05 Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ Закрепление танцевальных композиций. 32. Закрепление изученных танцев 1