Принята
Педагогическим советом
протокол № 5 от 27.08.2024 г.
Утверждена
приказом МБОУ «Белоярская ШИ»
от 28.08.2024 г. № 125-4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская школа - интернат»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Серпантин» (спортивно-оздоровительное направление)
1-4 классы
с. Белый Яр, 2024
Пояснительная записка
Общие цели:
-укрепление здоровья обучающихся посредством развития танцевальных качеств;
-развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости.
Общая характеристика.
Танец способен в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты,
которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать.
Цель программы: раскрытие творческого потенциала обучающихся средствами танцевального искусства.
Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач:
- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через танцевальное искусство, восприятие духовного
опыта человечества, как основы приобретения личностного опыта;
- развитие танцевальных способностей, фантазии и воображения;
- освоение практических приемов и навыков танцевального мастерства.
В целом занятия художественной направленности способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка,
раскрытию творческих способностей, решению задач нравственного и эстетического воспитания.
Личностные результаты:
В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями у детей развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются
морально-волевые качества: ловкость, точность, быстрота, целеустремленность. Приобщаясь к образцам народной, русской, хакасской
классической и современной музыки, формируется нравственный образ ребенка, развивается музыкальность и художественный вкус,
воспитывается любовь к Родине. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают
кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру. Исполняя групповые, парные танцы, участвуя в подвижных музыкальных
играх, у детей воспитывается активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, умение оценить себя и товарища.
Предметные результаты:
Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает владение ими. Вырабатываются такие свойства движения как
мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка. Видя красоту движения в играх,
плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать с музыкой, ребенок развивается
эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.
Знать:
- представление об истории возникновения танцевального искусства;
- основные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, марш);
- движения для начала и для окончания танца;
- простейший ритмический рисунок.
Уметь:
- понимать и принимать правильное исходное положение;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на характер музыки;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
- работать в команде;
- правильно выполнять движения;
- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.
Содержание курса:
Танцевальные композиции: «Тик-так», «Неизбежно», «Только сам».
Планируемые результаты:
- уметь различать жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш);
- отрабатывать связь движений с музыкой;
- развивать умения легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения;
- уметь в движениях передать характер музыки;
- освоить различные танцевальные движения;
- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.
Материально-техническое обеспечение
Костюмы и обувь для танцев подбираются индивидуально и предоставляются обучающимся бесплатно. Для проведения репетиций и
выступления на общешкольных мероприятиях используются технические средства: колонки, ноутбук.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Дата проведения занятия
План
Основные виды деятельности обучающихся
Факт
I четверть (8 часов)
1.
Детская аэробика. Разминка к танцу.
1
04.09
Сбор участников коллектива
Ознакомление с репертуаром на учебный год.
Разучивание разминки.
2.
Танцевальные элементы
1
11.09
Разминка. Знакомство с основными
танцевальными элементами.
3.
Танец «Тик-так»
2
18.09
Разминка. Разучивание элементов танца.
4.
25.09
5.
3
02.10
Разминка. Соединение элементов танца.
6.
09.10
7.
16.10
Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ
23.10
Разминка. Закрепление основных
танцевальных элементов
8.
Закрепление изученных
танцевальных элементов.
1
II четверть (7 часов)
9.
Детская аэробика.
Танцевальные элементы.
1
13.11
Разминка.
Повторение танцевальных элементов.
10.
Танцевальная импровизация.
1
20.11
Разминка. Свободная танцевальная
импровизация под заданную музыку.
11.
Танец «Неизбежно»
2
12.
Разминка. Разучивание элементов танца.
04.12
13.
2
14.
15.
27.11
Закрепление изученных
танцевальных элементов.
1
11.12
Разминка. Соединение элементов танца.
Выступление на ОШМ
18.12
Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ
25.12
Разминка. Закрепление основных
танцевальных элементов
III четверть (10 часов)
16.
Детская аэробика.
Танцевальные элементы.
2
17.
18.
15.01
22.01
Танец «Только сам»
2
19.
29.01
Разминка.
Разучивание элементов танца.
05.02
20.
3
12.02
21.
19.02
22.
26.02
23.
Разминка.
Повторение танцевальных элементов.
Закрепление изученных танцев
3
04.03
24.
11.03
25.
18.03
Разминка. Соединение элементов танца.
Разминка. Закрепление танцевальных
композиций.
IV четверть (7 часов)
26.
Детская аэробика.
Танцевальные элементы.
1
01.04
Разминка.
Повторение танцевальных элементов.
27.
Танцевальная импровизация.
1
08.04
Разминка. Свободная танцевальная
импровизация под заданную музыку.
28.
Танцевальные композиции
4
15.04
Разминка.
Повторение изученных элементов танцев.
29.
22.04
Разминка. Повторение изученных
танцевальных композиций
30.
06.05
31.
13.05
Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ
20.05
Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ
Закрепление танцевальных композиций.
32.
Закрепление изученных танцев
1