Принята
Педагогическим советом
протокол № 5 от 27.08.2024 г.
Утверждена
приказом МБОУ «Белоярская ШИ»
от 28.08.2024 г. № 125-4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская школа - интернат»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Серпантин» (спортивно-оздоровительное направление)
5-7 классы
с. Белый Яр, 2024
Пояснительная записка
Общие цели:
-укрепление здоровья обучающихся посредством развития танцевальных качеств;
-развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости.
Общая характеристика.
Танец способен в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты,
которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать.
Цель программы: раскрытие творческого потенциала обучающихся средствами танцевального искусства.
Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач:
- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через танцевальное искусство, восприятие духовного
опыта человечества, как основы приобретения личностного опыта;
- развитие танцевальных способностей, фантазии и воображения;
- освоение практических приемов и навыков танцевального мастерства.
В целом занятия художественной направленности способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка,
раскрытию творческих способностей, решению задач нравственного и эстетического воспитания.
Личностные результаты:
В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями у детей развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются
морально-волевые качества: ловкость, точность, быстрота, целеустремленность. Приобщаясь к образцам народной, русской, хакасской
классической и современной музыки, формируется нравственный образ ребенка, развивается музыкальность и художественный вкус,
воспитывается любовь к Родине. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают
кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру. Исполняя групповые, парные танцы, участвуя в подвижных музыкальных
играх, у детей воспитывается активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, умение оценить себя и товарища.
Предметные результаты:
Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает владение ими. Вырабатываются такие свойства движения как
мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка. Видя красоту движения в играх,
плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать с музыкой, ребенок развивается
эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.
Содержание курса:
Танцевальные композиции: «Новое поколение», «Добрый Новый год!», элементы русский народного танца и хакасского народного танца,
«Слушай сердце».
Планируемые результаты:
Знать:
- представление об истории возникновения танцевального искусства;
- основные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш);
- движения для начала и для окончания танца;
- простейший ритмический рисунок.
Уметь:
- понимать и принимать правильное исходное положение;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на характер музыки;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
- работать в команде;
- правильно выполнять движения;
- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.
Материально-техническое обеспечение
Костюмы и обувь для танцев подбираются индивидуально и предоставляются обучающимся бесплатно. Для проведения репетиций и
выступления на общешкольных мероприятиях используются технические средства: колонки, ноутбук.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Дата проведения занятия
План
Основные виды деятельности обучающихся
Факт
I четверть (8 часов)
1.
Детская аэробика. Разминка к танцу.
1
06.09
Сбор участников коллектива
Ознакомление с репертуаром на учебный год.
Разучивание разминки.
2.
Танцевальные элементы
1
13.09
Разминка. Знакомство с основными
танцевальными элементами.
3.
Танец «Новое поколение»
2
20.09
Разминка. Разучивание элементов танца.
4.
27.09
5.
3
04.10
Разминка. Соединение элементов танца.
6.
11.10
7.
18.10
Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ
25.10
Разминка. Закрепление основных
танцевальных элементов
8.
Закрепление изученных
танцевальных элементов.
1
II четверть (8 часов)
9.
Детская аэробика.
Танцевальные элементы.
1
08.11
Разминка.
Повторение танцевальных элементов.
10.
Танцевальная импровизация.
1
15.11
Разминка. Свободная танцевальная
импровизация под заданную музыку.
11.
Танец «Добрый Новый год!»
3
22.11
12.
29.11
13.
06.12
14.
2
15.
16.
Закрепление изученных
танцевальных элементов.
1
Разминка. Разучивание элементов танца.
13.12
Разминка. Соединение элементов танца.
Выступление на ОШМ
20.12
Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ
27.12
Разминка. Закрепление основных
танцевальных элементов
III четверть (11 часов)
17.
Детская аэробика.
Танцевальные элементы.
1
10.01
Разминка.
Повторение танцевальных элементов.
18.
Танцевальные элементы русского
народного танца
1
17.01
Разминка.
Разучивание основных танцевальных
элементов русского народного танца.
19.
Русский народный танец
3
24.01
Разминка. Разучивание элементов танца.
20.
31.01
Разминка. Соединение элементов танца.
21.
07.02
22.
Танцевальные элементы хакасского
народного танца
1
14.02
Разминка.
Разучивание основных танцевальных
элементов хакасского народного танца.
23.
Хакасский народный танец
3
21.02
Разминка. Разучивание элементов танца.
24.
28.02
25.
06.03
26.
Закрепление изученных танцев
2
27.
13.03
Разминка. Соединение элементов танца.
Разминка. Закрепление танцевальных
композиций.
20.03
IV четверть (7 часов)
28.
Детская аэробика.
Танцевальные элементы.
1
03.04
Разминка.
Повторение танцевальных элементов.
29.
Танцевальная импровизация.
1
10.04
Разминка. Свободная танцевальная
импровизация под заданную музыку.
30.
Танец «Слушай сердце»
4
17.04
Разминка. Разучивание элементов танца.
31.
24.04
Разминка. Соединение элементов танца.
32.
08.05
33.
15.05
Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ
22.05
Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ
Закрепление танцевальных композиций.
34.
Закрепление изученных танцев
1