Серпантин 7-8 класс

Принята
Педагогическим советом
протокол № 5 от 27.08.2024 г.

Утверждена
приказом МБОУ «Белоярская ШИ»
от 28.08.2024 г. № 125-4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская школа - интернат»

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Серпантин» (спортивно-оздоровительное направление)
5-7 классы

с. Белый Яр, 2024

Пояснительная записка
Общие цели:
-укрепление здоровья обучающихся посредством развития танцевальных качеств;
-развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости.
Общая характеристика.
Танец способен в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты,
которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать.
Цель программы: раскрытие творческого потенциала обучающихся средствами танцевального искусства.
Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач:
- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через танцевальное искусство, восприятие духовного
опыта человечества, как основы приобретения личностного опыта;
- развитие танцевальных способностей, фантазии и воображения;
- освоение практических приемов и навыков танцевального мастерства.
В целом занятия художественной направленности способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка,
раскрытию творческих способностей, решению задач нравственного и эстетического воспитания.
Личностные результаты:
В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями у детей развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются
морально-волевые качества: ловкость, точность, быстрота, целеустремленность. Приобщаясь к образцам народной, русской, хакасской
классической и современной музыки, формируется нравственный образ ребенка, развивается музыкальность и художественный вкус,
воспитывается любовь к Родине. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают
кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру. Исполняя групповые, парные танцы, участвуя в подвижных музыкальных
играх, у детей воспитывается активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, умение оценить себя и товарища.
Предметные результаты:
Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает владение ими. Вырабатываются такие свойства движения как
мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка. Видя красоту движения в играх,
плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать с музыкой, ребенок развивается
эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.
Содержание курса:
Танцевальные композиции: «Новое поколение», «Добрый Новый год!», элементы русский народного танца и хакасского народного танца,
«Слушай сердце».

Планируемые результаты:
Знать:
- представление об истории возникновения танцевального искусства;
- основные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш);
- движения для начала и для окончания танца;
- простейший ритмический рисунок.
Уметь:
- понимать и принимать правильное исходное положение;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на характер музыки;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
- работать в команде;
- правильно выполнять движения;
- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.
Материально-техническое обеспечение
Костюмы и обувь для танцев подбираются индивидуально и предоставляются обучающимся бесплатно. Для проведения репетиций и
выступления на общешкольных мероприятиях используются технические средства: колонки, ноутбук.

Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема

Кол-во
часов

Дата проведения занятия
План

Основные виды деятельности обучающихся

Факт

I четверть (8 часов)
1.

Детская аэробика. Разминка к танцу.

1

06.09

Сбор участников коллектива
Ознакомление с репертуаром на учебный год.
Разучивание разминки.

2.

Танцевальные элементы

1

13.09

Разминка. Знакомство с основными
танцевальными элементами.

3.

Танец «Новое поколение»

2

20.09

Разминка. Разучивание элементов танца.

4.

27.09

5.

3

04.10

Разминка. Соединение элементов танца.

6.

11.10

7.

18.10

Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ

25.10

Разминка. Закрепление основных
танцевальных элементов

8.

Закрепление изученных
танцевальных элементов.

1

II четверть (8 часов)
9.

Детская аэробика.
Танцевальные элементы.

1

08.11

Разминка.
Повторение танцевальных элементов.

10.

Танцевальная импровизация.

1

15.11

Разминка. Свободная танцевальная
импровизация под заданную музыку.

11.

Танец «Добрый Новый год!»

3

22.11

12.

29.11

13.

06.12

14.

2

15.
16.

Закрепление изученных
танцевальных элементов.

1

Разминка. Разучивание элементов танца.

13.12

Разминка. Соединение элементов танца.
Выступление на ОШМ

20.12

Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ

27.12

Разминка. Закрепление основных
танцевальных элементов

III четверть (11 часов)
17.

Детская аэробика.
Танцевальные элементы.

1

10.01

Разминка.
Повторение танцевальных элементов.

18.

Танцевальные элементы русского
народного танца

1

17.01

Разминка.
Разучивание основных танцевальных
элементов русского народного танца.

19.

Русский народный танец

3

24.01

Разминка. Разучивание элементов танца.

20.

31.01

Разминка. Соединение элементов танца.

21.

07.02

22.

Танцевальные элементы хакасского
народного танца

1

14.02

Разминка.
Разучивание основных танцевальных
элементов хакасского народного танца.

23.

Хакасский народный танец

3

21.02

Разминка. Разучивание элементов танца.

24.

28.02

25.

06.03

26.

Закрепление изученных танцев

2

27.

13.03

Разминка. Соединение элементов танца.

Разминка. Закрепление танцевальных
композиций.

20.03
IV четверть (7 часов)

28.

Детская аэробика.
Танцевальные элементы.

1

03.04

Разминка.
Повторение танцевальных элементов.

29.

Танцевальная импровизация.

1

10.04

Разминка. Свободная танцевальная
импровизация под заданную музыку.

30.

Танец «Слушай сердце»

4

17.04

Разминка. Разучивание элементов танца.

31.

24.04

Разминка. Соединение элементов танца.

32.

08.05

33.

15.05

Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ

22.05

Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ
Закрепление танцевальных композиций.

34.

Закрепление изученных танцев

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».