Принята Педагогическим советом протокол № 5 от 27.08.2024 г. Утверждена приказом МБОУ «Белоярская ШИ» от 28.08.2024 г. № 125-4 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская школа - интернат» Рабочая программа по внеурочной деятельности «Серпантин» (спортивно-оздоровительное направление) 5-7 классы с. Белый Яр, 2024 Пояснительная записка Общие цели: -укрепление здоровья обучающихся посредством развития танцевальных качеств; -развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости. Общая характеристика. Танец способен в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Цель программы: раскрытие творческого потенциала обучающихся средствами танцевального искусства. Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач: - формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через танцевальное искусство, восприятие духовного опыта человечества, как основы приобретения личностного опыта; - развитие танцевальных способностей, фантазии и воображения; - освоение практических приемов и навыков танцевального мастерства. В целом занятия художественной направленности способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач нравственного и эстетического воспитания. Личностные результаты: В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями у детей развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества: ловкость, точность, быстрота, целеустремленность. Приобщаясь к образцам народной, русской, хакасской классической и современной музыки, формируется нравственный образ ребенка, развивается музыкальность и художественный вкус, воспитывается любовь к Родине. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру. Исполняя групповые, парные танцы, участвуя в подвижных музыкальных играх, у детей воспитывается активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, умение оценить себя и товарища. Предметные результаты: Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает владение ими. Вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка. Видя красоту движения в играх, плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное. Содержание курса: Танцевальные композиции: «Новое поколение», «Добрый Новый год!», элементы русский народного танца и хакасского народного танца, «Слушай сердце». Планируемые результаты: Знать: - представление об истории возникновения танцевального искусства; - основные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш); - движения для начала и для окончания танца; - простейший ритмический рисунок. Уметь: - понимать и принимать правильное исходное положение; - организованно строиться (быстро, точно); - сохранять правильную дистанцию в колонне парами; - соблюдать темп движений, обращая внимание на характер музыки; - договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - работать в команде; - правильно выполнять движения; - понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях. Материально-техническое обеспечение Костюмы и обувь для танцев подбираются индивидуально и предоставляются обучающимся бесплатно. Для проведения репетиций и выступления на общешкольных мероприятиях используются технические средства: колонки, ноутбук. Календарно-тематическое планирование № п/п Тема Кол-во часов Дата проведения занятия План Основные виды деятельности обучающихся Факт I четверть (8 часов) 1. Детская аэробика. Разминка к танцу. 1 06.09 Сбор участников коллектива Ознакомление с репертуаром на учебный год. Разучивание разминки. 2. Танцевальные элементы 1 13.09 Разминка. Знакомство с основными танцевальными элементами. 3. Танец «Новое поколение» 2 20.09 Разминка. Разучивание элементов танца. 4. 27.09 5. 3 04.10 Разминка. Соединение элементов танца. 6. 11.10 7. 18.10 Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ 25.10 Разминка. Закрепление основных танцевальных элементов 8. Закрепление изученных танцевальных элементов. 1 II четверть (8 часов) 9. Детская аэробика. Танцевальные элементы. 1 08.11 Разминка. Повторение танцевальных элементов. 10. Танцевальная импровизация. 1 15.11 Разминка. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. 11. Танец «Добрый Новый год!» 3 22.11 12. 29.11 13. 06.12 14. 2 15. 16. Закрепление изученных танцевальных элементов. 1 Разминка. Разучивание элементов танца. 13.12 Разминка. Соединение элементов танца. Выступление на ОШМ 20.12 Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ 27.12 Разминка. Закрепление основных танцевальных элементов III четверть (11 часов) 17. Детская аэробика. Танцевальные элементы. 1 10.01 Разминка. Повторение танцевальных элементов. 18. Танцевальные элементы русского народного танца 1 17.01 Разминка. Разучивание основных танцевальных элементов русского народного танца. 19. Русский народный танец 3 24.01 Разминка. Разучивание элементов танца. 20. 31.01 Разминка. Соединение элементов танца. 21. 07.02 22. Танцевальные элементы хакасского народного танца 1 14.02 Разминка. Разучивание основных танцевальных элементов хакасского народного танца. 23. Хакасский народный танец 3 21.02 Разминка. Разучивание элементов танца. 24. 28.02 25. 06.03 26. Закрепление изученных танцев 2 27. 13.03 Разминка. Соединение элементов танца. Разминка. Закрепление танцевальных композиций. 20.03 IV четверть (7 часов) 28. Детская аэробика. Танцевальные элементы. 1 03.04 Разминка. Повторение танцевальных элементов. 29. Танцевальная импровизация. 1 10.04 Разминка. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. 30. Танец «Слушай сердце» 4 17.04 Разминка. Разучивание элементов танца. 31. 24.04 Разминка. Соединение элементов танца. 32. 08.05 33. 15.05 Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ 22.05 Разминка. Репетиция к выступлению на ОШМ Закрепление танцевальных композиций. 34. Закрепление изученных танцев 1